На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее -Комиссия Липецкого УФАС России)
в присутствии представителей:
- заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкий городской родильный дом":,
- индивидуального предпринимателя <_>:,
проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного учреждения здравоохранения "Липецкий городской родильный дом" об уклонении индивидуального предпринимателя <_> от заключения контракта по итогам совместного электронного аукциона на поставку наборов для переливания крови (реестровый номер 0346200008019000253), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.
Проверка начата 02.07.2019, окончена 04.07.2019.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
В Липецкое УФАС России 28.06.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения "Липецкий городской родильный дом" (далее по тексту- заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель <_> в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.
Представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки, подтвердил вышеизложенные обстоятельства.
Представитель индивидуального предпринимателя пояснил, что не подписание проекта контракта в установленный срок произошло по технической причине. Вместе с тем, пояснил, что в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства на расчетный счет заказчика, а также был закуплен товар для исполнения обязательств по контракту.
Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность индивидуального предпринимателя <_>, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
Совместный электронный аукцион проводился государственным учреждением здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (далее - организатор совместного электронного аукциона) в интересах заказчиков, в том числе государственного учреждения здравоохранения "Липецкий городской родильный дом".
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
18.06.2019 аукционной комиссией организатора совместного электронного аукциона подведены итоги совместного электронного аукциона. Победителем совместного электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель <_>.
Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
19.06.2019 заказчик направил проект контракта для подписания его победителем электронного аукциона.
Регламентированный срок для подписания индивидуальным предпринимателем <_> проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе - 24.06.2019 23:59 час.
Согласно представленным сторонами документам и сведениям, индивидуальный предприниматель <_> не исполнил свою обязанность по подписанию проекта контракта до указанного срока.
Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
25.06.2019 комиссия заказчика признала индивидуального предпринимателя <_> уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол.
Указанный протокол 25.06.2019 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В ходе рассмотрения представленных документов и сведений, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает оснований для включения сведений об индивидуальном предпринимателе <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи со следующим.
На основании представленных документов и сведений установлено, что 24.06.2019 (то есть до истечения регламентированного срока для подписания проекта контракта победителем электронного аукциона) индивидуальным предпринимателем в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства на расчетный счет заказчика.
В подтверждение указанного факта представителем индивидуального предпринимателя было предоставлено платежное поручение N128 от 24.06.2019.
Также представитель индивидуального предпринимателя пояснил, что для исполнения обязательств по рассматриваемому совместному электронному аукциону был закуплен товар. В качестве подтверждения предоставлен договор N29/4 от 19.06.2019, заключенный между индивидуальным предпринимателем и ООО "МПК "Елец", а также платежное поручение N119 от 19.06.2019 об оплате за товар.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие фактов, свидетельствующих о недобросовестности индивидуального предпринимателя <_> при заключении контракта, не подтверждается представленными сторонами информацией и документами.
Таким образом, в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания индивидуального предпринимателя <_> недобросовестным по смыслу ст. 104 Закона о контрактной системе и включения его в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе <_> (<_>).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 июля 2019 г. N РНП-48-97с/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.07.2019