по результатам рассмотрения жалобы ООО "Промбит" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
03.03.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Промбит" б/д б/н, направленную письмом Белгородского УФАС России от 27.02.2020 N 845/5, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку битума (извещение N 32008824067), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Промбит" (далее - Аукцион) б/д б/н, направленная письмом Белгородского УФАС России от 27.02.2020 N 845/5, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении АО "Оскольские Дороги" (далее - Заказчик) аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку битума (извещение N 32008824067) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Оскольские Дороги" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 30.01.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 10 756 662 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 17.02.2020 в 10:00;
На участие в Аукционе подано - 5 заявок;
К участию в Аукционе допущено - 5 заявок;
Дата проведения Аукциона - 19.02.2020 в 11:00;
Во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали 5 участников;
Дата подведения итогов - 19.02.2020;
Победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене договора - 9 089 379,39 рублей;
Между Заказчиком и Заявителем заключен договор 02.03.2020.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку во время подачи ценовых предложений отображались наименования организаций, которые участвовали в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 8 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что при направлении оператором электронной площадки заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.
При этом в протоколе рассмотрения заявок от 17.02.2020 N 32008824067-01 указаны наименования всех организаций, подававших заявку на участие в Аукционе. В протоколе проведения Аукциона от 19.02.2020 N 32008824067-02 также указаны наименования организаций, подававших ценовые предложения при проведении Аукциона.
Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Оператором не обеспечена конфиденциальность информации об участниках Аукциона до подведения результатов закупки, что противоречит части 8 статьи 3.3 Закона о закупках.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 8 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промбит" (ИНН: 3662209419; ОГРН: 1143668050657) б/д б/н, направленную письмом Белгородского УФАС России от 27.02.2020 N 845/5, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку битума (извещение N 32008824067) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "РТС-тендер" нарушение части 8 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 03.03.2020 N 223-ФЗ-163/20 не выдавать, поскольку по результатам проведения Аукциона 02.03.2020 заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2020 г. N 223-ФЗ-163/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2020