Резолютивная часть решения оглашена "02" марта 2020
В полном объеме решение изготовлено "05" марта 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "Главное эксплуатационное управление" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга:
В присутствии представителя ООО "Главное эксплуатационное управление"
В присутствии представителя ООО "Единый город" (доверенность);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу жалобы ООО "Главное эксплуатационное управление" (далее- Заявитель) (вх. N5389/20 от 19.01.2020) на действия Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Организатора торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу Санкт-Петербург г, Шушары п, Вишерская ул, д. 24, стр. 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 090120/1381162/02, далее - Конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N090120/1381162/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 09.01.2020.
Дата начала подачи заявок: 10.01.2020.
Дата и время окончания подачи заявок: 10.02.2020 15:00.
Дата проведения конкурса: 19.02.2020.
Место и время проведения конкурса: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д. 24, каб. N 439, в 14 часов 30 минут.
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО "Единый город", ООО "ГК Д.О.М. Центр" и ООО "УК Гарант-Сервис СПб", а именно:
1. Заявки ООО "Единый город", ООО "ГК Д.О.М. Центр" и ООО "УК Гарант-Сервис СПб", по мнению Заявителя, не соответствую требованиям подпункта 1 пункта 53 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила), а именно представленные выписки из ЕГРЮЛ, документы подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя представлены в виде простых копий, заверенных руководителя организации и печатью организации.
2. ООО "Единый город", ООО "ГК Д.О.М. Центр" и ООО "УК Гарант-Сервис СПб", не соответствуют требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил, а именно не в полном объеме раскрыта информация в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
Организатор торгов против доводов жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее -Правила).
Согласно Протоколу N2 от 18.02.2020 Конкурсной комиссией принято решение о признании следующих претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домам: ООО "Единый Город", ООО "ООО "Главное эксплуатационное управление", ООО "ГК Д.О.М. Центр" и ООО "УК Гарант-Сервис СПб",.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Комиссия, изучив представленные Организатором торгов заявки ООО "Единый Город" и ООО "ГК Д.О.М. Центр" установила, что в составе заявок представлены выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа, которые соответствуют требованиям Правил.
ООО "УК Гарант-Сервис СПб" в составе заявки представлена нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ на бумажные носители (выписка сформирована с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРИЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью), что не противоречит требованиям подпункта 1 пункта 53 Правил (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018 N 13АП-30298/2018 по делу N А56-80034/2018).
Довод Заявителя о том, что представленные в составах заявок ООО "Единый Город", ООО "ГК Д.О.М. Центр" и ООО "УК Гарант-Сервис СПб", получены по электронной почте, распечатаны и заверены печатью общества и подписью директора не соответствует фактическим обстоятельствам.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества.
Таким образом, единственным документом, подтверждающим полномочия единоличного исполнительного органа, является решение общего собрания собственников, оформленное протоколом.
В составе заявки ООО "Единый город" представило нотариально заверенные копии решения N 1, согласно которому, генеральным директором избрана Ефимова З.Р. и приказ N1 от 18.02.2014.
В составе заявки ООО "ГК Д.О.М. Центр" представило копию приказа от 14.10.2019 г. N14/10-1Л, согласно которому, Никитина М.Р. назначена на должность заместителя генерального директора с 14.10.2019, протокол N1 общего собрания учредителей от 03.09.2019, которым генеральным директором назначена Медына Л.Н. и доверенность, выданную ООО "ГК Д.О.М. Центр" Никитиной М.Р. на право участвовать в открытых конкурсах на право заключения договора управления МКД. Указанные документы заверены печатью ООО "ГК Д.О.М. Центр" и подписью генерального директора ООО "УКДС" - управляющей компании ООО "ГК Д.О.М. Центр", что не противоречит требованиям подпункта 1 пункта 53 Правил (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018 N 13АП-30298/2018 по делу N А56-80034/2018).
ООО "УК Гарант-Сервис СПб" в составе заявки представило копию приказа N6/18 от 11.05.2018 и копию протокола от 11.05.2018 N1/201, согласно которому генеральным директором назначен Палагин А.С. Указанные документы заверены печатью ООО "УК Гарант-Сервис СПб" и подписью генерального директора Палагина А.С., что не противоречит требованиям подпункта 1 пункта 53 Правил (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018 N 13АП-30298/2018 по делу N А56-80034/2018).
Ввиду вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что представленные ООО "Единый Город", ООО "ГК Д.О.М. Центр" и ООО "УК Гарант-Сервис СПб" заявки, соответствуют требованиям подпункта 1 пункта 53 Правил, а Довод N1 Заявителя не обоснован.
Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил соответствие установленным федеральным законом требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, является обязательным требованием к претенденту.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, одним из которых является обязательное соблюдение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом, Стандарта раскрытия информации, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
В силу пункта 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Размещение указанной информации осуществляется в системе ГИС ЖКХ. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения информации, установлены приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 16.10.2017) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"(далее - Приказ N74/114/пр.)
Согласно пункту 10 Приказа N74/114/пр при размещении информации в системе поставщики информации должны использовать сведения, содержащиеся в системе, размещенные федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, путем выбора соответствующих позиций. При выявлении поставщиком информации несоответствия информации, имеющейся у поставщика информации и используемой в начислениях, с информацией, размещенной в системе, данный поставщик информации размещает в системе информацию, на основании которой такой поставщик информации производит расчет начислений, в том числе сведения, указанные в договоре и иных документах, подтверждающих данную информацию.
По мнению Заявителя, в нарушение требований Приказа N74/114/пр, ООО "Единый Город", ООО "ГК Д.О.М. Центр" и ООО "УК Гарант-Сервис СПб" не в полном объеме размещена информация в системе ГИС ЖКХ.
Организатор торгов, на заседание Комиссии представил распечатанные выписки с сайта ГИС ЖКХ, согласно которым ООО "Единый Город", ООО "ГК Д.О.М. Центр" и ООО "УК Гарант-Сервис СПб" размещена в полном объеме вся информация, предусмотренная требованиями Приказа N74/114/пр.
Ввиду изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Довод N2 Заявителя не обоснован и не соответствует фактическим обстоятельствам.
Необходимо отметить, что согласно протоколу N3 от 19.02.2020 Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно пункту 77 Правил при проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Главное эксплуатационное управление" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020