Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев информацию цправления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о размещении в газете "Аргументы и факты - Алтай" анонса зрелищных мероприятий с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Алтайское краевое УФАС России поступила информация управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вхд.N202430 от 28.02.2020 г.) о размещении и распространении в газете "Аргументы и факты - Алтай" N8 (2049), N9 (2050) на страницах 10 и 12 анонса зрелищных мероприятий: "Умывальников начальник", "Колобок", "Как Лиса Медведя обманывала", "Маша и Медведь", на котором знак информационной продукции не соответствует Федеральному закону от 29.12.2012 г. N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию".
В газете "Аргументы и факты - Алтай" N8 (2049) в анонсе мероприятий: "Колобок" указано возрастное ограничение "2+", "Как Лиса Медведя обманывала" - "3+"; N9 (2050) в анонсе мероприятий: "Умывальников начальник" указано возрастное ограничение "2+", "Маша и Медведь" - "3+".
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи (п.5 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (п.3 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
В рассматриваемых рекламе классификация информационной продукции не соответствует Федеральному закону от 29.12.2012 г. N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию" (т.е. 2+, 3+), вследствие чего знак информационной продукции можно считать отсутствующим.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно выходным данным газеты "Аргументы и факты - Алтай" учредителем и издателем является АО "Аргументы и факты" (г. Москва, ул. Мясницкая, д.42). На официальном сайте газеты - www.aif.ru, указано, что газета "Аргументы и факты - Алтай" издается ООО "Автограф" (г. Барнаул, ул. Короленко, д.51).
Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем является ООО "Автограф" (ОГРН 1122225002459).
В рассматриваемом анонсе зрелищных мероприятий: "Умывальников начальник", "Колобок", "Как Лиса Медведя обманывала", "Маша и Медведь", усматриваются признаки нарушения требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N022/05/5-161/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель - ООО "Автограф";
заинтересованное лицо - АО "Аргументы и факты";
заявитель - Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай.
3. Назначить дело N022/05/5-161/2020 к рассмотрению на 26 марта 2020 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела N022/05/5-161/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ООО "Автограф" в срок до 24 марта 2020 г. представить в адрес управления копии следующих документов:
- свидетельство о регистрации СМИ;
- устав редакции и (или) договор с редакцией/главным редактором;
- согласованные рекламные макеты анонса зрелищных мероприятий: "Умывальников начальник", "Колобок", "Как Лиса Медведя обманывала", "Маша и Медведь";
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось распространение вышеуказанного рекламных анонса;
- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- письменные пояснения по признакам нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 марта 2020 г. N 022/05/5-161/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020