Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-99/2020, возбужденного в отношении юридического лица - акционерного общества "Научно-производственное объединение "Сплав" имени А.Н. Ганичева" (далее - АО "НПО "Сплав" им. А.Н. Ганичева") (ИНН 7105515987, ОГРН 1127154020311) (место нахождения: 300004, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Щегловская засека, д. 33), в отсутствие законного представителя АО "НПО "Сплав" им. А.Н. Ганичева", уведомленного надлежащим образом, направившего ходатайство от 3 марта 2020 года исх. N СП-1033/4336 (вх. N 1066 от 3 марта 2020 года) о рассмотрении дела в его отсутствие,
у с т а н о в и л а:
По результатам рассмотрения жалобы акционерного общества "СТП-Липецкое станкостроительное предприятие" (далее - АО "СТП-ЛСП") о от 9 января 2020 года исх. N ЛСП-2/1 (вх. N 95 от 14 января 2020 года) на действия заказчика - АО "НПО "Сплав" им. А.Н. Ганичева" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку плоскошлифовального станка 3Д711B1 с УЦИ или эквивалента (реестровый номер извещения 31908666321) (далее - запрос котировок в электронной форме), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вынесено решение по делу N 071/07/3-26/2020 от 22 января 2020 года (исх. N 5/409 от 23 января 2020 года).
Согласно данному решению в действиях АО "НПО "Сплав" им. А.Н. Ганичева" установлен факт нарушения требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Нарушение выразилось в следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единое положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (в последней редакции с изменениями, утвержденными решениями наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 30 апреля 2019 года N 4), утвержденное протокол от 18 марта 2015 года N 2 (далее - Положение), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Приказом от 18 ноября 2019 года N 829 "О назначении лица, ответственного за закупочную деятельность, состава Закупочной комиссии, Закупочной комиссии по проведению закрытых закупок, Закупочной комиссии при осуществлении закупок услуг аудита, Единой закупочной комиссии Акционерного общества "Научно-производственное объединение "Сплав" имени А.Н. Ганичева" утверждена действующая на постоянной основе закупочная комиссия АО "НПО "Сплав" им. А.Н. Ганичева".
16 декабря 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку плоскошлифовального станка 3Д711в1 с УЦИ или эквивалента, утвержденного председателем закупочной комиссии Алексеевым Е.М. (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена договора - 3 870 173 рубля 82 копейки (три миллиона восемьсот семьдесят тысяч сто семьдесят три рубля восемьдесят две копейки) с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Предметом договора является поставка плоскошлифовального станка 3Д711в1 с УЦИ или эквивалента.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 15.3.3 подраздела 15.3 (Извещение о проведении запроса котировок/запроса цен) раздела 15 (Порядок проведения запроса котировок/запроса цен) Положения в извещении должны быть указаны, в том числе установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 11 (Требования к продукции) раздела 6 (Информационная карта), разделом 9 (Требования к продукции (предмету закупки), подразделом 7.3 (Техническое предложение (форма 3) раздела 7 Извещения определяются, в том числе функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара. Так, Извещением установлены следующие технические характеристики:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Требование заказчика |
Требование участника |
1. Технические характеристики | ||||
|
Класс точности станка |
|
B |
|
Размеры рабочей зоны | ||||
1. |
Размер стола, не менее |
мм |
305\x{00d7}700 |
|
2. |
Продольный ход стола, не менее |
мм |
765 |
|
3. |
Расстояние от оси шпинделя до поверхности стола, не менее |
мм |
580 |
|
4. |
Скорость перемещения стола |
ммин |
1-25 |
|
5. |
Максимально допустимая нагрузка на стол без электромагнитной плиты, не менее |
кг |
500 |
|
6. |
Масса электромагнитной плиты, не более |
кг |
215 |
|
Шпиндельный узел | ||||
7. |
Тип привода шпиндельного узла |
электродвигатель |
|
|
8. |
Скорость вращения шпинделя, не менее |
обмин |
1400 |
|
9. |
Размер шлифовального круга, не более |
мм |
355\x{00d7}40\x{00d7}127 |
|
10. |
Мощность двигателя, не менее |
кВт |
4 |
|
Габаритные размеры и масса | ||||
11. |
Габаритные размеры длина\x{00d7}ширина\x{00d7}высота , включая размеры всех его конструктивных элементов и дополнительные устройства, не более |
мм |
2800\x{00d7}2200\x{00d7}2000 |
|
12. |
Максимальная масса станка, включая массу всех его конструктивных элементов и масла в системе смазки направляющих, не более |
кг |
3000 |
|
|
На участие в указанном запросе котировок в электронной форме (реестровый номер извещения 31908666321) было подано четыре заявки, в результате рассмотрения которых закупочной комиссией АО "НПО "Сплав" им. А.Н. Ганичева" допущена к участию в закупке лишь одна заявка с идентификационным номером 105995 - общества с ограниченной ответственностью "Машсервис" (далее - ООО "Машсервис") согласно протоколу от 27 декабря 2019 года N 63910.
При этом в приложении N 1 к заявке ООО "Машсервис" от 23 декабря 2019 года исх. N б/н (Техническое предложение) имеется несоответствие технической характеристики размера стола предлагаемого к поставке плоскошлифовального станка требованиям, установленным Заказчиком в Извещении, а именно:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Требование заказчика |
Требование участника |
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
1. |
Размер стола, не менее |
мм |
305\x{00d7}700 |
300\x{00d7}630 |
|
|
|
|
|
Следовательно, АО "НПО "Сплав" им. А.Н. Ганичева" неправомерно, в нарушение требований Извещения, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ приняло решение, изложенное в протоколе от 27 декабря 2019 года N 63910 о допуске к участию в запросе котировок в электронной форме (реестровый номер извещения 31908666321) заявки ООО "Машсервис" от 23 декабря 2019 года N б/н.
Таким образом, вышеуказанные действия АО "НПО "Сплав" им. А.Н. Ганичева" противоречат части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, что указывает на признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения -300004, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Щегловская засека, д. 33.
Время совершения административного правонарушения - 27 декабря 2019 года.
Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо - АО "НПО "Сплав" им. А.Н. Ганичева".
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется формой вины в виде неосторожности, выразившейся в том, что юридическим лицом не предприняты меры по обеспечению выполнения требований, установленных частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 21 февраля 2020 года ведущим специалистом-экспертом Тульского УФАС России, Жуком Владимиром Анатольевичем, в присутствии представителя юридического лица - АО "НПО "Сплав" им. А.Н. Ганичева" по доверенности по доверенности от 22 января 2020 года N 0182/34 начальника отдела закупок.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.83, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо - АО "НПО "Сплав" им. А.Н. Ганичева" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
Управление Федерального казначейства по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 16111601071019000140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Тульского УФАС России от 5 марта 2020 года N 071/04/7.32.3-99/2020 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 32.3 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.3 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 марта 2020 г. N 071/04/7.32.3-99/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020