Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Зам. председателя Комиссии:
С<..>- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<...> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 128 Федерального медико-биологического агентства" (ИНН 2211003558, ОГРН 1022200882098) - не явились (уведомлены надлежащим образом);
от МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" (ИНН 2210009187, ОГРН 1122210000880) - не явились (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
рассмотрев жалобу ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 128 Федерального медико-биологического агентства" (вх. N 202121 от 21.02.2020) на действия МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" (далее также - МУП "ЯТЭК") при проведении аукциона в электронной форме на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, испытаний, гигиенических и других видов оценок, необходимых для осуществления производственного контроля за условиями труда, в соответствии с рабочей программой производственного контроля (закупка N 32008797914), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 128 Федерального медико-биологического агентства" (вх. N 202121 от 21.02.2020) на действия МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" при проведении аукциона в электронной форме на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, испытаний, гигиенических и других видов оценок, необходимых для осуществления производственного контроля за условиями труда, в соответствии с рабочей программой производственного контроля (закупка N 32008797914)
Из содержания жалобы следует, что 24.01.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru МУП "ЯТЭК" размещено информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, испытаний, гигиенических и других видов оценок, необходимых для осуществления производственного контроля за условиями труда, в соответствии с рабочей программой производственного контроля (закупка N 32008797914).
По мнению подателя жалобы, документация о проведении закупки содержит не точную и противоречивую информацию, которая вводит в заблуждение участников оспариваемой закупки, что приводит к нарушению Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц", а именно:
- в п. 7.2 проекта договора на проведение исследований, испытаний, измерений указано следующее "условия настоящего договора применяются к отношениям сторон, возникшим с 01.01.2020"; в п. 9 извещения о закупке указано: "начало выполнения работ с 01.01.2020"; в п. 4 ч. 8 информационной карты документации на проведение аукциона указано "сроки оказания услуг с 01.01.2020 по 31.12.2020", тогда как информационное сообщение о проведении оспариваемого аукциона размещено 24.01.2020;
- в п. 14.2 ч. 8 информационной карты документации о проведении закупки установлены требования к документам, которые участники закупки должны представить в составе второй части заявки, в том числе, наличие в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте лицензии на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации - указанное требование, по мнению подателя жалобы, не отвечает предмету закупки;
- в п. 3.5.2 документации оспариваемой закупки и п. 14.2 информационной карты указаны разные сроки выдачи выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- в п. 3.2 проекта договора на проведение исследований, испытаний, измерений и п. 5.5 технического задания установлены различные сроки и порядок оплаты оказанных услуг.
28.02.2020 МУП "ЯТЭК" представлены письменные пояснения вх. N 202433 из которых следует, что в п. 4 ч. 8 информационной карты документации на проведение аукциона ошибочно указаны сроки оказания услуг "с 01.01.2020 по 31.12.2020".
В п. 7.2 проекта договора на проведение исследований, испытаний, измерений указано "условия настоящего договора применяются к отношениям сторон, возникшим с 01.01.2020".
Согласно ч. 2 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
Требование о наличии лицензии, выданной уполномоченным органом, установленное п. 1.6 документации о проведении аукциона подразумевало наличие аккредитации испытательной лаборатории в реестре аккредитованных лиц.
Наличие противоречий в п. 3.5.2 документации и п. 14.2 информационной карты, в п. 3.2 проекта договора и п. 5.5 технического задания МУП "ЯТЭК" признало.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 названного закона вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов Закона о закупках.
При этом, согласно ч. 11 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалобы на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (письмо ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19).
Оспариваемые заявителем положения документации за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.
Датой окончания подачи заявок оспариваемой процедуры указано - 24.01.2020, а жалоба заявителя подана 21.02.2020.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
В этой связи Комиссия приняла решение оставить доводы жалобы ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 128 Федерального медико-биологического агентства" без рассмотрения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобу ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 128 Федерального медико-биологического агентства" оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии <...> С
Члены комиссии <..> О
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 марта 2020 г. N 022/07/3-128/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020