Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу N 011/07/2-141/2020 ООО "Северная Нерудная Компания" (ИНН 5260422797, КПП 526201001, ОГРН 1165260052363) от 19.02.2020 (вх. N 881э от 20.02.2020) в отношении ОАО "Сыктывкарский Водоканал" (ИНН 1101205944, КПП 110101001, ОГРН 1121101013054), оператора электронной площадки OTC-tender - АО "ОТС" (ИНН 7708699893, КПП 770601001, ОГРН 1097746252548), касающуюся проведения закупки - аукциона в электронной форме на поставку песка для строительных работ, в присутствии на заседании <_> - представителя ОАО "Сыктывкарский Водоканал" по доверенности от 25.12.2019,
УСТАНОВИЛА:
ОАО "Сыктывкарский Водоканал" явилось заказчиком, организатором закупки -аукциона в электронной форме на поставку песка для строительных работ, номер извещения 32008779316 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - закупка, аукцион, ЕИС).
Закупка проводилась на электронной торговой площадки OTC-tender, оператором которой является АО "ОТС".
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заявителем указано на несоответствие сведений в извещении о проведении закупки и аукционной документации относительно времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, времени ожидания ценового предложения при проведении аукциона, и нарушение тем самым Закона о закупках, положения о закупках заказчика. Также указано на нарушение оператором электронной площадки части 12 статьи 3.3 Закона о закупках, указано на технический сбой во время аукциона, невозможность подачи очередного предложения по цене.
АО "ОТС" представлены письменные возражения, сообщено, что электронная площадка работала в штатном режиме, сбоев на электронной площадке во время проведения аукциона не было.
ОАО "Сыктывкарский Водоканал" представлены запрошенные копии документов.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Сыктывкарский Водоканал", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Сыктывкарский Водоканал" 07.11.2019 (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС 12.11.2019.
Приказом ОАО "Сыктывкарский Водоканал" от 09.01.2020 "О составе Закупочной Комиссии" утверждена закупочная комиссия.
Согласно статье 4 Закона о закупках:
5. При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
8. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
9. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе:
7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
10. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
Согласно пункту 7.1 статьи 8 главы 3 Положения о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно извещению о закупке, аукционной документации срок окончания подачи заявок - 05.02.2020, дата рассмотрения заявок - 10.02.2020, дата проведения аукциона - 11.02.2020, подведение итогов аукциона - 12.02.2020.
Согласно электронной форме извещения в ЕИС и прикрепленной форме извещения в ЕИС время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.02.2020 в 12.00.
Согласно аукционной документации время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.02.2020 в 10.00.
Согласно прикрепленной форме извещения в ЕИС: Форма аукциона - заочная; шаг аукциона: 0,5-5% НМЦ; аукцион с продлением - да; Продление по времени- до последней ставки независимо от планируемого времени завершения торга; время продления -10 мин (пункт 8.10).
Согласно пункту 6.2 раздела VI аукционной документации форма аукциона - заочная, шаг аукциона: 0,5-5% НМЦ, аукцион с продлением, время ожидания ценового предложения: 60 мин.
Фактически аукцион, проводился в порядке, указанном в извещении. Время ожидания ценового предложения - 10 мин. после последнего предложения было установлено на электронной площадке организатором аукциона.
Таким образом, в нарушении требований части 8 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.1 статьи 8 главы 3 Положения о закупках сведения, содержащиеся в извещении об аукционе - относительно времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, времени ожидания ценового предложения после последнего предложения во время проведения аукциона, не соответствовали сведениям, содержащимся в аукционной документации.
Указанное могло ввести в заблуждение участников аукциона, невозможности подаче очередного предложения в связи с окончанием времени для его подачи, тем самым невозможности реализовать свое право на участие в аукционе путем подачи своего предложения в установленный срок.
В указанной части жалоба является обоснованной.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителем в подтверждении сбоев на электронной площадке во время аукциона представлены скриншоты экрана рабочего компьютера, из которых следует, что для корректной работы с сайтом рекомендуется скачать и установить плагин КриптоПро ЭЦП (CADESCOM) версии 2.0.12245. На следующем скриншоте экрана рабочего компьютера указано, что более новая версия КриптоПро ЭЦП Browser plug-in уже установлена.
Как указывает АО "ОТС", регистрация на электронной площадке является акцептом лицензионного договора-оферты. Согласно регламенту работы электронной площадки "ОТС-TENDER" АО "ОТС", размещенному на электронной площадке, при совершении действий с использованием ЭТП (в том числе при объявлении ставки) Лицензиату необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия с использованием ЭТП, количество времени, необходимое для передачи данных по сети "Интернет" (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети "Интернет", обеспечиваемых провайдером Лицензиата. Данные процессы находятся вне контроля Оператора (пункт 2.10).
Также АО "ОТС" указано, что на электронной площадке в свободном доступе размещены сведения по работе с криптопровайдером и настройке браузеров, о поддерживаемых электронной площадкой операционных системах и браузерах.
Из материалов жалобы следует, что на участие в аукционе подано 4 заявки, 3 участника допущены к участию в аукционе. Аукцион проходил с 10.00 до 10.16. Предложения подавали - индивидуальный предприниматель и ООО "Северная Нерудная Компания".
Как указано АО "ОТС" в отзыве на жалобу, исходя из представленных заявителем снимков экрана рабочего компьютера, проблемы возникли именно у участника при работе на его компьютере, процесс настройки которого должен осуществляться самим участником, возникающие в связи с этим сбои находятся вне контроля оператора электронной площадки.
При этом необходимо отметить, что скриншоты экрана рабочего компьютера сделаны заявителем в 11.38, т.е. после проведения аукциона.
Таким образом, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены доказательства технического сбоя на электронной площадке во время проведения аукциона. Заявителем не представлены сведения, графические изображения и иные доказательства, подтверждающих, что при проведении аукциона 11.02.2020 оператором не обеспечена требования, установленные частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
В указанной части жалоба является необоснованной.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:
3.1) выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
С учетом выявленного нарушения в действиях ОАО "Сыктывкарский Водоканал", стадии закупки, необходимо выдать предписания об устранении нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу в части несоответствия сведений в извещении о проведении закупки и аукционной документации относительно времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, времени ожидания ценового предложения после последнего предложения во время проведения аукциона, обоснованной.
Признать жалобу в части нарушения АО "ОТС" требований части 12 статьи 3.3 Закона о закупках необоснованной.
Признать ОАО "Сыктывкарский Водоканал" нарушившим часть 8 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.1 статьи 8 главы 3 Положения о закупках в части содержания в извещении об аукционе и аукционной документации различных сведений относительно времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, времени ожидания ценового предложения после последнего предложения во время проведения аукциона.
Выдать закупочной комиссии ОАО "Сыктывкарский Водоканал" предписание об отмене всех составленных в ходе проведения закупки протоколов.
Выдать ОАО "Сыктывкарский Водоканал" предписание об аннулировании закупки.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 марта 2020 г. N 011/07/3.3-141/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2020