Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Калининская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0318300466320000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе: Заказчик в протоколе не указал обоснования отклонения заявки.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка ООО "ТД "Виал" отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Калининская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0318300466320000028).
Начальная (максимальная) цена контракта - 302 500,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N N0318300466320000028-1 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 19.02.2020 г. ООО "ТД "Виал", (заявка N 114) отказано в допуске на участие в электронном аукционе, а именно: п.2) ч.4 ст.67 ФЗ-44 несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ-44, требованиям документации заказчика.
В силу ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
В нарушение ч.3 ст.7, ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика - ГБУЗ "Калининская ЦРБ" МЗ КК в протоколе N0318300466320000028-1 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 19.02.2020 г. не указано обоснование отклонение заявки Участника ООО "ТД "Виал".
Действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется к поставке лекарственный препарат:
N п/п |
Код по ОКПД2 |
ЖНВЛП |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Международное непатентованное наименование/химические, группировочные наименования |
форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением |
Требования к качеству |
|||||
1 |
21.20.10.191 |
да |
цефтриаксон |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг |
Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации.Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон N61-ФЗ от 12.04.2010 г "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон N184-ФЗ от 15.12.2002 г "О техническом регулировании") |
мг |
12000000 |
2 |
21.20.10.191 |
да |
цефтриаксон |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг |
мг |
250000 |
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком указано:
"В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации".
В предложенной заявке ООО "ТД "Виал" по поз.2 указано:
"Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг - флаконы (50) - коробка картонная".
Таким образом, предложение ООО "ТД "Виал" не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "ТД "Виал" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Виал" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Калининская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300466320000028).
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 марта 2020 г. N 023/06/67-1049/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020