Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом ЗЕВС" (далее - ООО "Торговый дом ЗЕВС", заявитель) исх. от 20.02.2020 N 050-20 (вх. от 20.02.2020 N 892-э) на действия закупочной комиссии АО "Транснефть - Север", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки "хозяйственный инвентарь" (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32008800764 (далее - электронный аукцион),
при участии:
<_>,
<_>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии АО "Транснефть - Север" в части неправомерного отклонения заявки заявителя.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком закупки явилось АО "Транснефть - Север".
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Транснефть - Север", присоединённое в соответствии с решением единственного акционера АО "Транснефть - Север" - ПАО "Транснефть" от 15.04.2019 N 5 к Положению о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть", утвержденному 05.04.2019 решением Советом директоров ПАО "Транснефть" (далее - Положение), размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 30.12.2019.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 31908558552 размещено в ЕИС 24.01.2020.
Начальная (максимальная) цена договора: 8 173 637,16 рублей.
Согласно пункту 7.3.1 части 7 Положения заказчик, организатор закупки размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке.
Согласно пункту 7.5.1 части 7 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок к участию в закупке или об отклонении заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 10.3.1 Инструкции для участника закупки (далее - Инструкция), являющейся частью аукционной документации, заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид). Отдельные документы должны быть представлены в электронном виде в формате MS Excel (Формы 1, 2, 7, 7.1, 8), в формате разработки MS Word (Форма 6), обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид).
Представление документов и сведений, не предусмотренных формами, образцами и (или) шаблонами документации о закупке, осуществляется в свободной форме. Данное требование не распространяется на документы, полученные из уполномоченных официальных органов - представляются графические образы таких документов в том виде, в котором они были получены.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу Формы 2 "Расчет цены договора (цены лота)", указанные в настоящей инструкции для участника закупки, применяются также к Форме 2.2 "Расчет попозиционных цен единичных расценок", предоставление которой требуется при закупке товаров в единичных расценках, если цена договора (цена лота) не подлежит изменению в ходе закупки, в части, не противоречащей их содержанию.
Согласно пункту 10.3.2 Инструкции представляемые в графическом виде формы должны соответствовать формам, представленным в электронном виде. В случае несовпадения приоритетными являются сведения, представленные в графическом виде в составе заявки на участие в закупке.
Таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.
В графы, которые участник закупки не заполняет, должна быть внесена запись: "Графа не применяется по причине ______".
В таблицы и формы, которые участник закупки не применяет, должна быть внесена запись: "Таблица (форма) не применяется по причине ______".
Согласно пункту 14.2.2 Инструкции конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в п.п. 6.5.2, 7.5.2, 8.5.2, 9.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика, при проведении закупки способом конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок соответственно. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 7.5.2 Положения конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае превышения цены любой единицы товара, работы, услуги, указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке.
Заявитель при подаче своей заявки на участие в электронном аукционе приложил заполненную Форму 2, установленную аукционной документацией.
Согласно требованиям к заполнению Формы 2 участник закупки должен представить данную форму в составе заявки на участие в закупки в текущем виде, заполнив табличную часть и итоговые данные под табличной частью.
В табличной части подлежат заполнению столбцы: "Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки", "Производитель", "Страна происхождения", "Цена за ед. продукции без учёта транспортных расходов, без НДС руб.", "Ставка НДС, %", "Цена услуги по доставке продукции до места поставки за ед. продукции, без НДС, руб.", "Ставка НДС для услуги по доставке, %".
Столбцы: "Цена за ед. продукции с учетом транспортных расходов, без НДС руб.", "Цена за ед. продукции с учетом транспортных расходов, с НДС руб.", "Стоимость продукции с транспортными расходами, без НДС руб.", "Сумма НДС, руб.", "Стоимость продукции с транспортными расходами, с НДС руб.", являются расчетными и ручному заполнению не подлежат.
Заявитель при заполнении указанной формы превысил цену единицы товара по сравнению с начальной (максимальной") ценной соответствующей единицы товара, указанной в документации по 187 позициям из 376.
В соответствии с превышением цены за единицу товара по сравнению с начальной (максимальной") ценной соответствующей единицы товара, указанной в документации, закупочная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Торговый дом ЗЕВС" в соответствии с пунктом 7.5.2 Положения.
Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом ЗЕВС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 марта 2020 г. N 011/07/3-137/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020