Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МНК-Проф" на действия ФАУ МО РФ "ЦСКА" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, эксплуатации и санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий и казарменно-жилищного фонда ФАУ МО РФ ЦСКА (г. Ростов-на-Дону) (реестровый N 31908527841) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с итогами Закупки, где Закупочной комиссией был определен победитель ООО "ФЕДЕРАЦИЯ-Т". Так, по мнению Общества, в строке 42 выписки из ЕГРЮЛ победителя Закупки по состоянию на 20.12.2019 содержатся недостоверные сведения, за наличие которых указанный участник должен быть отстранен от участия в процедуре.
Комиссия установила, что в рамках оспариваемой закупочной процедуры Заявитель не подал свою заявку и не являлся участником Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией
по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба на положения документации, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
Извещение о проведении Закупки опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 15.11.2019, в соответствии с ним датой и временем окончания подачи заявок на участие в Закупки является 13.12.2019 в 09:00.
При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 30.12.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.
Таким образом, жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных частью 11 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, Комиссия усматривает в действиях Заявителя злоупотребление своим правом при оспаривании итогов Закупки, поскольку последний участником процедуры не являлся.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников Закупки.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018
N ИА/3655/18, а также частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "МНК-Проф" на действия ФАУ МО РФ ЦСКА (ОГРН 1037714063078 ИНН 7714317863) при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.01.2020 N ПО/379/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2020 г. N 077/07/00-189/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020