Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <_>(далее - Комиссия), рассмотрев жалобу N 011/07/2-140/2020 ООО "Городская служба перемещения транспортных средств" (ИНН 1101070165, КПП 110101001, ОГРН 1081101009626) (вх. N 1033 от 19.02.2020) в отношении оператора электронной площадки OTC-tender - АО "ОТС" (ИНН 7708699893, КПП 770601001, ОГРН 1097746252548), касающуюся проведения закупки - аукциона в электронной форме на поставку песка для строительных работ, в присутствии на заседании:
<_> - <_>ООО "Городская служба перемещения транспортных средств",
<_> - представителя ОАО "Сыктывкарский Водоканал" по доверенности от 25.12.2019,
УСТАНОВИЛА:
ОАО "Сыктывкарский Водоканал" явилось заказчиком, организатором закупки -аукциона в электронной форме на поставку песка для строительных работ, номер извещения 32008779316 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - закупка, аукцион, ЕИС).
Закупка проводилась на электронной торговой площадки OTC-tender, оператором которой является АО "ОТС".
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заявителем указано на необеспечение оператором электронной площадки надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона. Заявителем указано, что во время аукциона произошел технический сбой.
АО "ОТС" представлены письменные возражения, сообщено, что электронная площадка работала в штатном режиме, сбоев на электронной площадке во время проведения аукциона не было.
При рассмотрении жалобы установлено следующее.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Сыктывкарский Водоканал", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Сыктывкарский Водоканал" 07.11.2019 (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС 12.11.2019.
Согласно извещению о закупке, аукционной документации срок окончания подачи заявок - 05.02.2020, дата рассмотрения заявок - 10.02.2020, дата проведения аукциона - 11.02.2020, подведение итогов аукциона - 12.02.2020.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как указывает АО "ОТС", регистрация на электронной площадке является акцептом лицензионного договора-оферты. Согласно регламенту работы электронной площадки "ОТС-TENDER" АО "ОТС", размещенному на электронной площадке, при совершении действий с использованием ЭТП (в том числе при объявлении ставки) Лицензиату необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия с использованием ЭТП, количество времени, необходимое для передачи данных по сети "Интернет" (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети "Интернет", обеспечиваемых провайдером Лицензиата. Данные процессы находятся вне контроля Оператора (пункт 2.10).
Из материалов жалобы следует, что на участие в аукционе подано 4 заявки, 3 участника допущены к участию в аукционе. Аукцион проходил с 10.00 до 10.16. Предложения подавали - индивидуальный предприниматель и ООО "СНК".
АО "ОТС" представило сведения о действиях представителя ООО "Городская служба перемещения транспортных средств" в период проведения аукциона. Из данных сведений видно, что представитель ООО "Городская служба перемещения транспортных средств" с личного кабинета на электронной площадке авторизировался в 09.10, далее осуществлял следующие действия - получение данных процедуры (в том числе, в 10.01, 10.02, 10.13, 10.21, 10.23, 10.24, 10.25, 10.27), просмотр протоколов лота (в 10.02), получение списка планов закупок (в том числе, в 10.00, 10.01), просмотр заявки (в 10.00, 10.01), просмотр протоколов процедуры (в 10.02).
Доказательства подачи ООО "Городская служба перемещения транспортных средств" предложений во время проведения аукциона отсутствуют.
Также заявителем не представлены какие-либо доказательства технического сбоя на электронной площадке во время проведения аукциона. Заявителем не представлены сведения, графические изображения и иных доказательств, подтверждающих, что при проведении аукциона 11.02.2020 оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 марта 2020 г. N 011/07/3.3-140/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020