Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <_>(далее - Комиссия), рассмотрев жалобу N 011/07/2-139/2020 ООО "Карьер" (ИНН 1101142589, КПП 110101001, ОГРН 1131101004572) от 19.02.2020 (вх. N 873э от 19.02.2020) в отношении ОАО "Сыктывкарский Водоканал" (ИНН 1101205944, КПП 110101001, ОГРН 1121101013054), касающуюся проведения закупки - аукциона в электронной форме на поставку песка для строительных работ, в присутствии на заседании:
<_> - представителя ООО "Карьер" по доверенности от 28.02.2020,
<_> - представителя ОАО "Сыктывкарский Водоканал" по доверенности от 25.12.2019,
УСТАНОВИЛА:
ОАО "Сыктывкарский Водоканал" явилось заказчиком, организатором закупки -аукциона в электронной форме на поставку песка для строительных работ, номер извещения 32008779316 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - закупка, аукцион, ЕИС).
Закупка проводилась на электронной торговой площадки OTC-tender, оператором которой является АО "ОТС".
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заявителем указано на несоответствие аукционной документации положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Сыктывкарский Водоканал", необоснованный отказ ООО "Карьер" в допуске к участию в аукционе, неуказание в протоколе по рассмотрению заявок пунктов аукционной документации и положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Сыктывкарский Водоканал", которым не соответствует заявка ООО "Карьер". Заявителем указано на нарушение Закона о закупках, положения о закупках заказчика, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В связи с чем, жалоба в части нарушений положений Закона о закупках и положения о закупках заказчика подлежит рассмотрению в порядке и сроки статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; жалоба в части возможных нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции. Заявитель об этом был уведомлен.
ОАО "Сыктывкарский Водоканал" представлены письменные возражения.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Сыктывкарский Водоканал", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Сыктывкарский Водоканал" 07.11.2019 (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС 12.11.2019.
Заявителем указано на пункт 4 статьи 45 Положения о закупках, согласно которому в соответствии с особенностями проведения закупок в электронной форме установленными в настоящем Положении, в случае разделения Заказчиком этапов рассмотрения заявок и подведения итогов, аукционная документация должна отвечать следующим требованиям:
заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.
Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки. Не допускается указание в первой части сведений об участнике
Вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике.
При этом, согласно аукционной документации заявка состояла из одной части, в которой указывались сведения об участнике, что противоречит Положению о закупках.
Согласно статье 38 Положения о закупках:
Участник аукциона готовит заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в аукционной документации.
Заявка на участие в открытом аукционе должна содержать всю указанную Заказчиком в аукционной документации информацию.
Согласно статье 54 Положения о закупках любые конкурентные закупки могут осуществлять в электронной форме.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что рассмотрение заявок в данной закупке не разделялось на этапы, в связи с чем, в документации не устанавливалось требование о подаче первой, второй частей заявок.
Согласно извещению о закупке, аукционной документации срок окончания подачи заявок - 05.02.2020, дата рассмотрения заявок - 10.02.2020, дата проведения аукциона - 11.02.2020, подведение итогов аукциона - 12.02.2020.
Таким образом, этап рассмотрения заявок не разделялся на этапы, в связи с чем, неустановление в аукционной документации требования о подаче двух частей заявок на участие в аукционе не противоречит Положению о закупках.
В данной части жалоба является необоснованной.
Согласно пункту 2.2 раздела VI аукционной документации в состав заявки должна входить заявка на участие в аукционе - документ по форме 1 (Раздел VII). Также указано, что требования к содержанию, оформлению содержатся в Инструкции по заполнению.
В пункте 5 раздела VI аукционной документации указано, что заявка действительна в течение срока, указанного участником. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока приема предложений.
Согласно инструкции по заполнению в разделе VI аукционной документации участник должен указать срок действия предложения в соответствии с разделом VI.5. /Раздел VI.5 Заявка действительна в течение срока, указанного участником. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока приема предложений/.
Согласно представленной копии заявки ООО "Карьер" срок действия заявки - 30.04.2020, что составляет 85 дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.
Согласно статье 40 Положения о закупках:
11. По итогам рассмотрения заявок Комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям, в том числе:
11.1.несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а также, если заявка не прошита.
Аналогично пункту 5 раздела IV аукционной документации:
5.1. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников аукциона установленным требованиям. Цель рассмотрения заявок - допуск к дальнейшему участию в аукционе заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям аукционной документации, и отклонение остальных заявок.
5.2.Заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения о проведении аукциона и аукционной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику аукциона и указаны в аукционной документации.
5.3.Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе в случае, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в аукционной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.
5.4.По итогам рассмотрения заявок Комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям, в том числе:
5.4.1.несоответствие заявки по составу.
Заявка ООО "Карьер" не соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем подлежала отклонению.
В указанной части жалоба является необоснованной.
Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.02.2020 участнику закупки с заявкой N 1546823 (ООО "Карьер") отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с тем, что срок действия предложения менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока приема предложений.
Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок указаны основания отклонения заявки ООО "Карьер" на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.
Исходя из части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в протоколе не требуется указывать конкретные пункты документации о закупке, которым не соответствует заявка.
В указанной части жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 марта 2020 г. N 011/07/2-139/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020