Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,
с участием:
от заказчика - ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" (далее - также Заказчик) - К, (по доверенностям),
заинтересованного лица
ООО "СоюзИнтегро" (далее - Заявитель) своих представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СоюзИнтегро" на действия Заказчика закупки - ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" (ИНН 7604048791, ОГРН 1027600841564), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба
ООО "СоюзИнтегро" (вх. N 1871 от 19.02.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки - ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для принтеров (изв. N 32008812122). Жалоба рассмотрена Комиссией в части обжалования действий Заказчика. В части действий оператора электронной площадки жалоба рассмотрена ФАС России (решение и предписание от 20.02.2020).
Обжалуемые действия (бездействие) - нарушение Заказчиком положения о закупках.
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 21.02.2020 N 1839/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение его второй части заявки закупочной комиссией и настаивает на факте предоставления всех необходимых документов.
Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
28.01.2020 Заказчик разместил извещение N 32008812122 о проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для принтеров на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
В своей жалобе и письменных пояснениях к ней заявитель указывает, что согласно абзацу 3 пункта 20.39 положения о закупках Заказчика от 26.12.2019 (далее - Положение) при проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приёма предложений участников такого аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения НМЦД или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается. Не смотря на это, Заказчик установил предельное время для подачи заявок на участие.
Комиссия Ярославского УФАС России выслушав доводы Заказчика и изучив Положение о закупках, пришла к выводу о необоснованности жалобы в части рассматриваемых ей доводов Заявителя, в связи со следующими обстоятельствами.
. Согласно абзацу 2 пункта 20.39 Положения о закупках при проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приёма предложений участников такого аукциона о цене договора в соответствии с регламентом работы электронной площадки.
Как пояснил Заказчик, регламентом электронной площадки РТС-Тендер было предложено выбрать один из способов определения времени для подачи заявок: изложенный выше (абзац 3 пункта 20.39 Положения о закупках) либо путём установления единовременной фиксированной временной границы не подлежащей продлению.
Заказчиком выбран второй вариант определения времени, предоставляемого участникам для подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчик не нарушил Положение о закупках, а напротив следовал его положениям, в том числе, абзацу 2 пункта 20.39.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СоюзИнтегро" (вх. N 1871 от 19.02.2020) в части обжалования действий заказчика закупки - ГУ ЯО "Центр оценки и контроля качества образования" при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для принтеров (изв. N 32008812122), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 21.01.2020 N 1839/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
С.А. Шарутина
А.М. Бубнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 марта 2020 г. N 076/07/3-135/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020