Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ФГБУ "АМП Балтийского моря" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "ОПТИМА-плюс" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.02.2020 вх. N 4899-ЭП/20) ООО "ОПТИМА-плюс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ниссан (извещение N32008843661), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N32008843661 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ниссан (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Администрация морских портов Балтийского моря" (далее - Положение о закупках), версия 8 от 04.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 300 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.02.2020 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198035, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, 10 |
2. В жалобе Заявитель указывает на ненадлежащее и не соответствующее требованиям Закона N223-ФЗ содержание Протокола вскрытия и рассмотрения заявок от 13.02.2020 N 10.15/22, не включающее сведения о Заявителе и основаниях отклонения заявки общества.
Также Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ОПТИМА-плюс" от участия в Закупке, полагая принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/5043/20 от 19.02.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУ "АМП Балтийского моря" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона N223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Пунктом 18.1 Приложения N1 к Извещению котировочные заявки вскрываются, рассматриваются и оцениваются комиссией по закупкам Заказчика по адресу: 198035, Российская Федерация, Санкт-Петербург,
Гапсальская ул., д. 10, каб. 409 "13" февраля 2020 года.
Согласно сведениям ЕИС 13.02.2020 в 16:37 (МСК) Организатором торгов размещены данные о составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке.
При этом фактически в ЕИС был размещен Протокол закупки у единственного поставщика от 13.02.2020 N 10.17/23, не имеющий отношения к оспариваемой закупочной процедуре.
20.02.2020 в 14:16 (МСК) в ЕИС Организатором торгов был опубликован соответствующий Закупке Протокол вскрытия и рассмотрения заявок от 13.02.2020 N 10.15/22.
Следуя указанному Протоколу вскрытия и рассмотрения заявок от 13.02.2020 N 10.15/22, на участие в Закупке поступило 2 заявки ООО "АВТОИНТЕХ" и ООО "ОПТИМА-плюс", при этом закупочной комиссией Организатора торгов принято решение признать участником заявку ООО "АВТОИНТЕХ" под номером 1, а также отклонить от участия в Закупке заявку под номером 2, также обозначенную как поданную от ООО "АВТОИНТЕХ".
При этом Протокол вскрытия и рассмотрения заявок от 13.02.2020 N 10.15/22 не содержит ссылок на пункты Извещения, которым не соответствует заявка под номером 2.
Представители Организатора торгов пояснили, что 13.02.2020 в 16:37 (МСК) в ЕИС ввиду технической ошибки Организатором торгов был прикреплен неверный протокол, относящийся к проводимой Организатором торгов закупочной процедуре иного предмета и способа.
После обнаружения допущенной ошибки 20.02.2020 в 14:16 (МСК) в ЕИС Организатором торгов был опубликован соответствующий Закупке Протокол вскрытия и рассмотрения заявок от 13.02.2020 N 10.15/22.
Представители Организатора торгов указали, что в содержании Протокола вскрытия и рассмотрения заявок от 13.02.2020 N 10.15/22 также допущена техническая ошибка в части именования отклоненного участника Закупки под номером 2, которым являлось ООО "ОПТИМА-плюс".
Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО "ОПТИМА-плюс" отклонена на основании пп. 1 п. 20.2 Приложения к Извещению по причине непредставления обязательных сведений, предусмотренных п. 11.2.1 Приложения к Извещению.
Вместе с тем, как было указано, в Протоколе вскрытия и рассмотрения заявок от 13.02.2020 N 10.15/22 не были указаны основания отклонения заявки под номером 2 и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка, что противоречило требованиям ч. 13 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному неуказанию в Протоколе вскрытия и рассмотрения заявок от 13.02.2020 N 10.15/22 оснований отклонения заявки под номером 2 ООО "ОПТИМА-плюс" и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 13 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании протокола, допущенное при проведении Закупки.
По второму доводу жалобы:
Как было указано, по результатам вскрытия и рассмотрения заявок заявка ООО "ОПТИМА-плюс" отклонена на основании пп. 1 п. 20.2 Приложения к Извещению по причине непредставления обязательных сведений, предусмотренных пп. 5 п. 11.2.1 Приложения к Извещению.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 11.2.1 Приложения к Извещению одним из требований к участникам предусмотрено наличие за последние два года, предшествующие размещению в ЕИС извещения о проведении настоящего запроса котировок, опыта выполнения не менее двух аналогичных видов работ общей стоимостью свыше 900 000,00 рублей. Под аналогичными видами работ понимаются любые виды работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки "Ниссан".
Пунктом 11.3.3 Приложения к Извещению установлено, что для подтверждения опыта выполнения работ (пункт 11.2.1. настоящей Документации) участник закупки предоставляет в составе заявки заверенные копии Договоров и актов выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки "Ниссан" за последние два года, предшествующие размещению в ЕИС извещения о проведении настоящего запроса котировок. Марки автомобилей подтверждаются сведениями, указанными в представленных копиях Договоров и/или актов выполненных работ.
Согласно пп. 1 п. 20.2 Приложения к Извещению участнику закупки будет отказано в участии в запросе котировок в случае непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением и (или) документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых работах.
Представители Организатора торгов пояснили, что к заявке ООО "ОПТИМА-плюс" в качестве документов, подтверждающих соответствие участника требованиям к квалификации, указанным в п. 11.2.1 Приложения к Извещению, прилагались договоры, а также акты выполненных работ, подтверждающих наличие за последние два года опыта выполнения работ, на общую сумму 1 035 722 (один миллион тридцать пять тысяч двадцать два) руб. 46 коп., из которых были признаны несоответствующими требованиям Приложения к Извещению следующие документы:
- Акт N75 от 21.01.2016 на сумму 23 442 (двадцать три тысячи четыреста сорок два) руб. 02 коп. (выполнение работ не входит в установленный Приложением к Извещению двухлетний временной период);
- Акт N15 от 17.02.2016 на сумму 7 914 (семь тысяч четырнадцать) руб. 56 коп. (выполнение работ не входит в установленный Приложением к Извещению двухлетний временной период);
- Акт N104 от 03.02.2016 на сумму 10 823 (десять тысяч восемьсот двадцать три) руб. 68 коп. (выполнение работ не входит в установленный Приложением к Извещению двухлетний временной период);
- Акт N174510 от 30.09.2019 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств СМНУ 10 по з/н N174510 от 30.09.2019 Договор N01- 19-05-3954 от 19.07.2019 на сумму 213 500 (двести тринадцать тысяч пятьсот) рублей 00 коп. (По Договору N01-19-05-3954 от 19.07.2019 осуществлялись технические работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Nissan Cabstar Double Cab и ГАЗ-3302 грузовой с бортовой платформой, из содержания акта отсутствует возможность установить факт выполнения работ именно в отношении автомобиля марки Ниссан);
- Акт сдачи-приемки работ N302609-200 от 01.03.2019 на сумму 125 700 (сто двадцать пять тысяч семьсот) руб. 00 коп. (работы выполнялись в отношении автомобиля марки VW Caravell | 2003-2015).
Согласно позиции Организатора торгов в результате исключения суммы вышеуказанных актов, равной 381 380 руб. 26 коп., из общего объема работ, общая сумма представленных и принятых к рассмотрению актов равнялась 654 342 руб. 20 коп., что не превышало указанного в Приложении к Извещению порога в 900 000,00 рублей.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО "ОПТИМА-плюс" также выявлено, что Заявителем не представлены надлежащие документы в полном объеме для подтверждения соответствия обязательному требованию п. 11.2.1 Приложения к Извещению.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ОПТИМА-плюс" от участия в Закупке принято в соответствующем Извещению порядке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 14.02.2020 вх. N 4899-ЭП/20) ООО "ОПТИМА-плюс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ниссан (извещение N32008843661), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ФГБУ "АМП Балтийского моря" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 13 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 14.02.2020 вх. N 4899-ЭП/20) ООО "ОПТИМА-плюс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" (ИНН 7805035023, ОГРН 1027802721330) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ниссан (извещение N32008843661) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" (ИНН 7805035023, ОГРН 1027802721330) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ниссан (извещение N32008843661) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 13 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании протокола, допущенное вследствие незаконного неуказания в Протоколе вскрытия и рассмотрения заявок от 13.02.2020 N 10.15/22 оснований отклонения заявки под номером 2 ООО "ОПТИМА-плюс" и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка.
3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" (ИНН 7805035023, ОГРН 1027802721330) предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ниссан (извещение N32008843661) ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги процедуры закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020