Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N 0311100012820000001 на предмет: Оказание информационных услуг по обновлению установленного программного комплекса "ГРАНД-Смета"в присутствии:
- представителя заказчика - <_> (доверенность от 09.12.2019 г.)
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100012820000001 на предмет: Оказание информационных услуг по обновлению установленного программного комплекса "ГРАНД-Смета" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.02.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 285 000,00 рублей.
Заказчиком в проекте контракта неверно установлен срок оплаты выполненных по контракту работ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0311100012820000001, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Исходя из ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3.3 проекта контракта установлено, Заказчик обязан производить расчёт по безналичной форме по факту оказания услуг, в течение 30-ти (тридцати) банковских дней с момента фактического оказания услуги и подписания полномочными представителями сторон счета, счета-фактуры, актов оказанных услуг и иных необходимых документов.
Пунктом 12 информационной карты аукциона в электронной форме также установлено, что оплата услуг производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанного уполномоченными представителями сторон по контракту, на основании счета, выставленного исполнителем.
Таким образом, заказчиком нарушена ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в части установления неверного срока оплаты выполненных работ.
Заказчиком в проекте контракта установлены неверные штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Пунктом 7.4 проекта контракта заказчиком установлено за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 3 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком установлены неверные штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.
Заказчиком не установлено требование о предъявлении нового обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего обеспечение исполнения контракта ранее.
В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Пунктом 10 информационной карты аукциона в электронной форме установлено, что размер обеспечения исполнения контракта - 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта/цены контракта.
Пунктом 8.4 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта стало недействительным или стало ненадлежащим, Исполнитель обязуется в течение 10 (десять) банковских дней предоставить Заказчику иное надлежащее обеспечение исполнения Контракта.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не установлены требования к банковской гарантии, предусмотренные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчиком установлен неверный срок предоставление поставщиком нового обеспечения контракта, в случае если предыдущее обеспечение стало недействительным.
Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать предписание на внесение изменений в проект контракта в части внесения требования предусмотренного ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе, указания штрафных санкций, применяемых в отношении исполнителя по контракту, которым могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации при направлении его победителю закупки в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042, а также установления корректных сроков оплаты по контракту.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, (ИНН: 1655007707; 420043, РТ, г. Казань, ул. Лесгафта, д. 33) нарушившим часть 8 статьи 30, часть 8 статьи 34, часть 30 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
2. Выдать заказчику - Федеральное бюджетное учреждение Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации предписание на внесение изменений в проект контракта при его направлении победителю электронного аукциона в соответствии с данным решением
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020