Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "Магистраль" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...> - представитель по доверенности;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Магистраль" на комиссию Заказчика - ООО "Стивидорная компания "Малый порт" при проведении многоэтапного тендера по выполнению строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства Модернизация Очистных сооружений для поверхностного стока с территории складских площадей порт Малый ООО "Стивидорная компания "Малый Порт" с привлечением субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31908719630).
По мнению заявителей Комиссия неправомерно указала в Протоколе по осуществлению конкурентных закупок N14 по проведению очной конкурентной процедуры многоэтапного тендера от 12.02.2020 предложение коллективного участника ООО "Магистраль", не соответствующего поданному окончательному предложению, а также разместила в БИС Протокол, неподписанный членами Комиссии.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО "Стивидорная компания "Малый порт" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность ООО "Стивидорная компания "Малый порт" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
26.12.2019 в БИС было опубликовано извещение о проведении многоэтапного тендера по выполнению строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства Модернизация Очистных сооружений для поверхностного стока с территории складских площадей порт Малый ООО "Стивидорная компания "Малый Порт" с привлечением субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31908719630).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
До момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке 03.02.2020, поступило шесть заявок на участие в закупке. Заявки трех участников ООО "Капстрой", Коллективный участник: ООО "Магистраль", ООО "Дальнегорское жилищное хозяйство", ООО "Ком-Сервис Находка" были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией и допущены до участия в очной конкурентной процедуре, которая состоялась 12.02.20 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с п. 8.6. документации о закупке предусмотрено проведение очной конкурентной процедуры, на которой участникам закупки предлагается улучшить свои коммерческие предложения, как по ценовым, так и по неценовым критериям. По результатам данного этапа составляется протокол, в котором фиксируются окончательные коммерческие предложения участников закупки. Данный протокол подписывается присутствующими членами Комиссии по осуществлению конкурентных закупок и размещается в течение 3 дней в ЕИС с момента его подписания.
В ходе проведения очной конкурентной процедуры участникам закупки было предложено улучшить свои коммерческие предложения, как по ценовым, так и по неценовым критериям. Коллективным участником закупки ООО "Магистраль" и ООО "Дальнегорское жилищное хозяйство" первоначально, в составе поданной на участие в закупке заявке, было предложено исполнить работы, предусмотренные данной закупкой, за 160 календарных дней, со стоимостью предложения 69 500 110 рублей, в ходе переторжки, участник заявлял стоимость предложения по ценовому критерию - 65 900 000 рублей и по неценовому критерию - 110 календарных дней. В окончательное предложение коллективного участника по ценовому критерию было завялено: 71 000 000 рублей, по неценовому критерию (срок выполнения работ) - 155 календарных дней. Поскольку, согласно п. 8.6 Документации о закупке, участникам было предложено улучшить свои коммерческие предложения, а окончательная заявка коллективного участника содержала ухудшенное по сравнению с первоначальной заявкой предложение по мнению закупочной комиссии заказчика, то в Протокол от 12.02.2020 было включено последнее улучшенное предложение участника: по ценовому критерию - 65 900 000 рублей и по неценовому критерию - 110 календарных дней.
Победителем закупки было признано ООО "Капстрой" с ценой предложения 65 500 000 рублей и сроком выполнения работ 105 календарных дней.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев протокол от 12.02.2020 установила, что в нарушение п. 6.8. документации о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в протоколе по проведению очной конкурентной процедуры многоэтапного тендера, окончательное предложение коллективного участника закупки ООО "Магистраль" и ООО "Дальнегорское жилищное хозяйство" указано неверно, а именно, вместо окончательного предложения - 71 000 000 рублей, по неценовому критерию (срок выполнения работ) - 155 календарных дней, указано предшествующее предложение - 65 900 000 рублей и по неценовому критерию - 110 календарных дней.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.
Как было установлено на заседании комиссии, протокол по результатам данного этапа закупки, в котором, были отражены окончательные улучшенные предложения участников, был подписан всеми членами Комиссии и, в трехдневный срок с момента его подписания, 13.02.2020 размещен в ЕИС. При этом действующее законодательство в сфере закупок не содержит нормы, обязывающей Заказчика размещать в ЕИС протоколы со всеми подписями членов Комиссии. Не содержит такой обязанности и Положение о закупках Заказчика, и документация о закупке. А согласно нормам Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и в рамках применения Федерального закона от 18,07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при осуществлении закупок в электронной форме, все документы при размещении в ЕИС подписываются электронной подписью уполномоченного лица.
При таких обстоятельствах довод Заявителя в части неправомерного размещения протокола без подписи всех членов комиссии не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения при проведении закупки, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магистраль" на комиссию Заказчика - ООО "Стивидорная компания "Малый порт" при проведении многоэтапного тендера по выполнению строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства Модернизация Очистных сооружений для поверхностного стока с территории складских площадей порт Малый ООО "Стивидорная компания "Малый Порт" с привлечением субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31908719630) обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком ООО "Стивидорная компания "Малый порт" пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 февраля 2020 г. N 025/07/3.2-257/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2020