Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Европа" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: "Благоустройство Северного парка (в границах улиц Отдельская - Совхозная - Рыночная - Казачья) 1 этап, 2 подэтап, 2 этап, в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района "Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2024 годы" (извещение N 0318300225020000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснению по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО "Европа" не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: "Благоустройство Северного парка (в границах улиц Отдельская - Совхозная - Рыночная - Казачья) 1 этап, 2 подэтап, 2 этап, в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района "Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2024 годы" (извещение N 0318300225020000051).
Заказчик - администрация Славянского г/п Славянского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 107 169 700,00 рублей.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318300225020000051-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020 г. заявке ООО "Европа" отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, так как:
-по позиции 6 "Болты с сопряженными гайками" в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки Заказчиком установлено требование: "Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015". Участник в составе своей заявки в позиции 6 "Болты с сопряженными гайками" указал: "Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Со-гласно положениям Раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки": "Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений, иметь двусмысленное толкование или сослагательное наклонение", "Предложение участника в отношении объекта закупки должно со-держать конкретные значения показателей", "В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей (значений характеристик), присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения". Предложение участника закупки носит неопределенный характер и не позволяет однозначно определить соответствие требуемых характеристик стандартам, регламентирующим данный вид товара;
- по позиции 18 "Болты с сопряженными гайками" в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки Заказчиком установлено требование: "Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015". Участник в составе своей заявки в позиции 18 "Болты с сопряженными гайками" указал: "Механические характеристики должны соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Со-гласно положениям Раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки": "Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений, иметь двусмысленное толкование или сослагательное наклонение", "Предложение участника в отношении объекта закупки должно со-держать конкретные значения показателей", "В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей (значений характеристик), присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения". Предложение участника закупки носит неопределенный характер и не позволяет однозначно определить соответствие требуемых характеристик стандартам, регламентирующим данный вид товара.
В Приложении N1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.
При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.
ООО "Европа" в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позициям 6, 18 "Болты с сопряженными гайками" в столбце "Наименование показателя" указывает - "Механические характеристики должны соответствовать"; в столбце "Значение показателя" указывает - "ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015", что полностью соответствует требованиям Заказчика.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Информационной карте аукционной документации указано:
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
Вместе с тем, Заказчик требует от участника закупки указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
ООО "Европа" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, заявка ООО "Европа" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Европа" по основаниям, указанным в протоколе N 0318300225020000051-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Европа" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Славянский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что Уполномоченному органу - администрации МО Славянский район (аукционной комиссии), Заказчику - администрации Славянского г/п Славянского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2020 г. N 023/06/67-973/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2020