Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИНФОТЕХ" (далее - Заявитель) на действия Законодательного Собрания КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов для принтеров" (извещение N 0118200004220000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "ИНФОТЕХ", а также на то, что документация размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Законодательным Собранием КК проводился электронный аукцион: "Поставка расходных материалов для принтеров" (извещение N 0118200004220000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 706 945,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пп. б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2020 N0118200004220000009-1 ООО "ИНФОТЕХ" было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
"Решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе принято на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям раздела 2 и пп. б) п. 2 поз. 41 раздела 9 документации об аукционе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником аукциона указаны значения показателей технических характеристик предлагаемых товаров несоответствующие требованиям, установленным заказчиком, а именно: по п.п. 19-22 первой части заявки по показателю тонер-картриджей "Ресурс тонер-картриджа (при печати текста, заполняющего страницу формата А4 на 5%), стр., не менее указано значение: 2800, при этом в п. 19-22 раздела 2 аукционной документации (с изменениями от 06.02.2020) заказчиком установлено требование: 30000."
В поз. 19-22 Раздела 2 "Описания объекта закупки" по показателю "Ресурс тонер-картриджа (при печати текста, заполняющего страницу формата А4 на 5%), стр., не менее" Заказчиком установлено следующее значение: "30000".
Заявителем по данному показателю в поз. 19-22 указано следующее значение: "2800".
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным аукционной документации.
Заявитель также указывает, что Заказчик разместил в составе измененной аукционной документации 2 действующие редакции документации: старую и новую редакции, тем самым введя участников аукциона в заблуждение.
Заказчиком 04.02.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
В соответствии с поступившим запросом 06.02.2020 Заказчиком было принято решение о внесении соответствующих изменений в документацию об электронном аукционе".
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
07.02.2020 в 11:04 Заказчиком на официальном сайте ЕИС были размещены разъяснения о том, что в документацию об электронном аукционе будут внесены изменения, после чего, 07.02.2020 в 14:14 указанные изменения были также размещены на официальном сайте ЕИС.
Согласно решению о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме Заказчиком были внесены следующие изменения:
1) в разделе 1 "Информационная карта" - был продлен срок подачи заявок участников электронного аукциона (17.02.2020 09:00), скорректированы даты окончания срока рассмотрения 1 частей заявок на участие в электронном аукционе, проведения электронного аукциона, окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации;
2) Раздел 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе и приложение 4 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении аукциона в электронной форме были изложены в новой редакции (при этом изменения были внесены только в значения показателей "Ресурс картриджа (при печати текста, заполняющего страницу формата А4 на 5%), стр., не менее" по поз. 4, 8,19-22, - замечания по которым были указаны в запросе на разъяснения положений аукционной документации от 06.02.2020 в 11:41).
Файлы с изменениями в аукционную документацию были размещены на официальном сайте ЕИС в виде архивного файла "Изменения" в общедоступном формате ".zip", в состав которого вошли следующие файлы:
Таким образом, действия аукционной комиссии не противоречат положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНФОТЕХ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118200004220000009).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2020 г. N 023/06/67-984/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2020