Резолютивная часть оглашена "20" января 2020
В полном объеме изготовлено "28" января 2020
г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_>
при участии <_> (личность установлена на основании паспорта), в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом,
рассмотрев дело N 062/05/5-504/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в сети Интернет по адресу: http://потолки-альянс.рф недостоверной рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России 23.08.2019 (вх. N4017) поступило заявление <_> о распространении на сайте: http://потолки-альянс.рф недостоверной рекламы компании "Потолки Альянс" следующего содержания: "Пожизненная гарантия"; "Производство потолков N1", с признаками нарушения рекламного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления сотрудниками Рязанского УФАС России 03.09.2019 подтвердился факт распространения указанной рекламы в сети Интернет на сайте: http://потолки-альянс.рф.
При осмотре указанного сайта управлением установлено распространение рекламы следующего содержания: "Самые лучшие цены в Рязани"; "Пожизненная гарантия"; "Натяжные потолки N1 в Рязани".
Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 03.09.2019.
Управлением установлено, что владельцем сайта: http://потолки-альянс.рф является <...>.
На основании изложенного возбуждено дело о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") в отношении <...>.
Определениями по делу N 062/05/5-504/2019 от 23.10.2019 (исх. N 5467), от 07.11.2019 (исх. N 5665), от 19.12.2019 (исх. N7072) по признакам нарушения частей 2,3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" у <_> запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное объяснение по факту предъявленного нарушения.
20.01.2020 при рассмотрении дела N 062/05/5-504/2019 <_> признал факт нарушения рекламного законодательства и пояснил, что в настоящее время реклама на данном сайте изменена.
Комиссия управления, рассмотрев заявление и материалы дела, приводит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования - изготовление, установка, монтаж натяжных потолков, и нацелена на продвижение указанного товара на рынке, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Распространяемая реклама с содержанием: "Самые лучшие цены в Рязани"; "Пожизненная гарантия"; "Натяжные потолки N1 в Рязани", должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение цены рекламируемых услуг ("самые лучшие цены"; "N1"), что подразумевает то, что в других магазинах на территории города Рязани не самые лучшие цены, а также, что компания "Потолки Альянс" единственная в Рязани по производству, установке, монтажу натяжных потолков.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе присутствует информация сравнительной характеристики без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Рязанского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую <_> в сети Интернет по адресу: http://потолки-альянс.рф следующего содержания: "Самые лучшие цены в Рязани"; "Пожизненная гарантия"; "Натяжные потолки N1 в Рязани", поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 января 2020 г. N 062/05/5-504/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2020