Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ для нужд заказчика по объекту "Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, пос. Пенькозавод, ул. Широкая, 2" (завершение строительства)" (извещение N 0818500000820000473) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "КС-Строй" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ КК "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса", Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Выполнение подрядных работ для нужд заказчика по объекту "Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, пос. Пенькозавод, ул. Широкая, 2" (завершение строительства)" (извещение N 0818500000820000473).
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 314 307,34 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включается проект организации строительства объектов капитального строительства
Заявитель указывает, что в пояснительной записке Заказчиком установлено, что "Проект организации строительства" имеет обозначение 23/2018-ПОС.
Проект организации строительства, размещенный в составе аукционной документации, имеет аббревиатуру 63/18 - ПОС.
В аукционной документации проектная документация размещена в полном объеме.
Заявитель также ссылается на неправомерное отсутствие применения постановления Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Заказчиком в соответствии с положениями, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466, в п.8.1.9. проекта контракта установлено, что в случае если Подрядчик не относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, он обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 30 % от цены Контракта.
В срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком представить Заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную Подрядчиком.
В случае замены субподрядчика на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика представлять Заказчику документы, указанные в
п. 8.1.9. настоящего Контракта, в течение 5 (пяти) дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке выполненной работы, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику, - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного настоящим контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 (пяти) дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).
Оплачивать выполненные субподрядчиком работы, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненных работ, отдельных этапов исполнения договора.
Исходя из вышеизложенного, в проекте контракта установлены условия, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818500000820000473).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2020 г. N 023/06/64-979/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020