Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "Мирэкс ДВ",
в присутствии:
от Заявителя: не явились;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Мирэкс ДВ" на Заказчика - МУП "Уссурийск-Электросеть" при проведении аукциона в электронной форме на поставку кабеля силового марки ААБл и муфт кабельных (извещение N 32008807986).
По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушена процедура проведения торгов.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился представил письменные возражения.
Оценив доводы Заявителя и Организатора торгов, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из данной нормы Закона о защите конкуренции следует, что право лица, не подававшего заявку на участие в закупке, обратиться в антимонопольный орган с жалобой обусловлено наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы нарушения его прав или законных интересов. При этом основанием для обращения с соответствующей жалобой является не любое нарушение, а только несоблюдение порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок на участие в закупке.
В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с жалобой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции за защитой конкретных нарушенных прав.
Поскольку обжалуемые действия совершены после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а ООО "Мирэкс ДВ" заявку на участие в Аукционе не подавал, ООО "Мирэкс ДВ" не вправе обжаловать указанные действия Заказчика по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Не являясь участником закупки, а также в отсутствие нарушения прав и законных интересов, для защиты и восстановления которых заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган, у ООО "Мирэкс ДВ" не возникло материального права в рамках названного процессуального порядка для направления в антимонопольный орган соответствующей жалобы.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Мирэкс ДВ" в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 февраля 2020 г. N 025/07/3.2-254/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2020