Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Дзыба А.З. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Радченко П.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО "ЭспаСа" на действия ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь" организатора закупки N31908738786, в присутствии представителя организатора закупки по доверенности, заявитель, уведомленный надлежащим образом не явился;
руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭспаСа" на действия ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь" организатора закупки N31908738786.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправомерное определение победителя закупки.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
30.12.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке ГПБ www.etpgazprombank.ru (далее - ЭТП ГПБ), Организатором закупки размещено извещение N 31908738786 о проведении открытого маркетингового исследования на поставку соединителей фланцевых для нужд ООО "Газпром трансгаз Ставрополь".
Согласно Протокола N 1/0001/19/4.2/0100430/ТГ Ставрополь/ПР/ГОС/Э/30.12.2019 по подведению итогов маркетинговых исследований на поставку соединителей фланцевых для нужд ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", комиссией было допущено 3 заявки, одна заявка отклонена.
В своей жалобе заявитель указывает на необоснованное определение победителя маркетингового исследования и создание одному из участников закупок преимущественных условий участия в закупке.
Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
В данном случае, Комиссия Ставропольского УФАС России, по результатам рассмотрения настоящей жалобы пришла к выводу, что в жалобе отсутствуют доводы о нарушении требований, перечисленных в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с чем, производство по настоящей жалобе подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Производство по жалобе ООО "ЭспаСа" на действия ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь" организатора закупки N31908738786 - прекратить.
Заместитель председателя комиссии И.Н.Гритчин
Члены комиссии: А.З.Дзыба
П.И.Радченко
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2006 г. N 026/10/18.1-447/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2020