Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Чеченина С.А. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителя Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно- эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" Маркова Е.Ю. (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "ГлобалСтрой" на действия закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли (извещение N32008795222 на сайте: http://www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14.02.2020 поступила жалоба ООО "ГлобалСтрой" на действия закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений". Общество ссылается, что вторая часть заявка, поданная Обществом для участия в аукционе была необоснованно признана несоответствующей требованиям.
Организатор закупочной процедуры с доводами жалобы не согласен, представил письменные и устные возражения. Ссылался, что жалоба подана лицом, не принимавшим участие в аукционе, так как ИНН Заявителя не совпадает с ИНН участников торгов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 21 февраля 2020 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы и представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Аукцион в электронной форме проведён Заказчиком в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно - эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" (редакция N 3, утверждено наблюдательным советом МАУО города Мурманска УХЭО ОУ протокол от 10.12.2018 N НС-13).
Как ранее было отмечено, в Мурманское УФАС России обратилось ООО "ГлобалСтрой" (ИНН 75110006910). Общество сослалось, что вторая часть заявки, поданная им для участия в торгах была необоснованно признана несоответствующей.
Комиссией Мурманского УФАС в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на аукцион была подана заявка ООО "ГлобалСтрой" (ИНН 5110006910). Установлено, что ИНН организации, участвовавшей в аукционе отличается от ИНН подателя жалоба.
Частью 7 статьи 84 Налогового кодекса регламентировано, что каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, каждое юридическое лицо обладает своим уникальным ИНН, у одной организации не может быть одновременно два ИНН.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что ООО "ГлобалСтрой" (ИНН 75110006910) не принимало участие аукционе, и следовательно, довод о том, что заявка Общества была признана несоответствующей признается необоснованным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, было установлено, что Организатором торгов некорректно выставлены требования к составу второй части заявки, подаваемой для участия в аукционе в электронной форме.
Представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы настаивал, что возможность представления в качестве подтверждения своего соответствия СМП документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не предусмотрена законодательством. Настаивал, что правомерно установлено требование о предоставлении исключительно декларации.
Частью 1 статьи 3.4 Закону о закупках установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).
Частью 11 Положения регламентировано, что Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпунктом б части 4 Положения закреплено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки: участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
Таким образом, Положением определено, что для подтверждения своего соответствия СМП (в случае проведения закупок участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства) необходимо приложить в составе заявки документ на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, в нарушение данного требования Организатором торгов в части 7.1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявок для юридических лиц должна содержать декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Раздел 5 настоящей документации).
В связи с тем, что Организатором торгов в нарушение требований Положения были выставлены требования к составу второй части заявки, вторая часть заявки ООО "ГлобалСтрой" (ИНН 5110006910) была отклонена закупочной комиссией.
Вместе с тем, возможность для выдачи предписания отсутствует, на момент рассмотрения жалобы контракт по результатам аукциона заключен.
Необходимо также отметить, что ООО "ГлобалСтрой" (ИНН 5110006910) сделало четвертое предложение о цене и даже в случае пересмотра заявок победителем торгов не будет признано.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "ГлобалСтрой" (ИНН 75110006910) на действия закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли необоснованной.
Признать Муниципальное автономное учреждение образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" нарушившим пункт 2 части 8 статьи 3, часть 1 статьи 3.2 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 февраля 2020 г. N 051/07/03-82/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2020