Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) /***/, рассмотрев протокол и материалы дела N 077/04/14.32-13907/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" (ИНН 7724070870, ОГРН 1027700233615), действовавшего в период с 08.07.2016 по 31.10.2016, - заместителя главного врача по хозяйственным вопросам /***/ (дата рождения: /***/, место рождения: /***/; паспорт: /***/, выданный /***/, код подразделения /***/; зарегистрирован по адресу: /***/), в отсутствии /***/), в присутствии /***/
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 28.11.2019 по делу N 077/04/14.32-13907/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления от 28.12.2018 по результатам рассмотрения дела N 1-17-1063/77-18:
ООО "КАТЕТ" (ИНН 7701837801, ОГРН 1097746267970) и ООО "Пожарная безопасность" (ИНН 7701863015, ОГРН 1107746022669) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334;
ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ" (ИНН 7724070870, ОГРН 1027700233615), ООО "Пожарная безопасность" (ИНН 7701863015, ОГРН 1107746022669) и ООО "КАТЕТ" (ИНН 7701837801, ОГРН 1097746267970) признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" для ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334.
В ходе рассмотрения дела N 1-17-1063/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" 03.10.2016 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым N0373200027416000334, предметом которого являлось оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов.
Для участия в вышеуказанном аукционе подали заявки ООО "Пожарная безопасность", ООО "КАТЕТ" и ООО "АСУС" ИНН 7724824380, ООО Строительная Компания "СОКОЛ" ИНН 7733853323 и ООО "Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ" ИНН 7733707097.
При этом ООО Строительная Компания "СОКОЛ" и ООО "Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ" были отклонены ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" по первым частям заявки, а ООО "АСУС" было допущено, но отказалось от дальнейшего участия в торгах и не подавало ценовых предложений.
ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность", подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
НМЦК составила 49 032 732,45 руб.
Данные о реестровом номере аукционе, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и допущенных участниках сведены в таблицу N 1.
Таблица N1
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦК |
Дата опубликования заказа |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Предложение победителя |
Снижение |
Другие участники |
Предложение другого участника |
Снижение |
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" |
Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов |
49 032 732,45 руб. |
03.10.2016 |
31.10.2016 |
ООО "КАТЕТ" |
48 542 405,13 руб. |
-1 |
ООО "Пожарная безопасность" |
48 787 568,79 руб. |
-0,5 |
ООО "АСУС" |
не подавало |
|||||||||
ООО "Ремонтно-Строительная Компания Бриз" |
Отклонены по первым частям |
|||||||||
ООО Строительная Компания "Сокол" |
Вышеуказанный аукцион состоялся 03.10.2016, по итогам которого ООО "КАТЕТ" заключило контракт на сумму 48 542 405,13 руб.
Сведения, представленные торговой площадкой АО "Единая электронная торговая площадка" относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений и подписания контракта, а также сведения о дате и времени подачи заявок в ходе рассматриваемого аукциона, сведены в таблицу N 2.
Таблица N 2
Наименование участника |
Дата и время подачи заявки |
IP-адрес подачи заявки |
IP-адрес подачи ценового предложения |
IP-адрес подписания контракта |
N0373200027416000334 | ||||
ООО "КАТЕТ" |
18.10.2016; 12:53:00 |
62.141.76.244 |
212.45.20.132 |
212.45.20.132 |
ООО "Пожарная безопасность" |
18.10.2016; 12:15:00 |
62.141.76.244 |
212.45.20.132 |
-
|
ООО "АСУС" |
19.10.2016; 07:45:00 |
94.159.28.158 |
- |
- |
ООО "Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ" |
18.10.2016; 21:08:00 |
46.39.34.161 |
- |
- |
ООО Строительная Компания "СОКОЛ" |
18.10.2016; 23:16:00 |
62.148.11.90 |
- |
- |
Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям Управлением установлено, что в указанном аукционе подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта осуществлялись ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" с одних и тех же IP-адресов: 62.141.76.244 и 212.45.20.132.
Вместе с тем подача заявок ООО "АСУС" и не допущенных к участию к торгам ООО "Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ" и ООО Строительная Компания "СОКОЛ" осуществлялись с IP-адресов отличных от IP-адресов ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность".
Кроме того, Управлением установлено, что заявки в рамках рассматриваемого аукциона были поданы ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" в один день с разницей во времени в 38 минут, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок, а именно период с 03.10.2016 по 19.10.2016.
Согласно сведениям Торговой площадки, а также информации Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО "Пожарная безопасность" и ООО "КАТЕТ" для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения указанных хозяйствующих субъектов на даты проведения рассматриваемых аукционов являлось соответственно:
- ООО "Пожарная безопасность": 105066, г. Москва, ул. Красносельская Нижн., 39, стр. 2;
- ООО "КАТЕТ": 105082, г. Москва, ул. Почтовая б., д. 36, стр. 10, офис 203.
Таким образом, ООО "Пожарная безопасность" и ООО "КАТЕТ" на период проведения рассматриваемого аукциона, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемом аукционе.
Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Соответственно, ООО "Пожарная безопасность" и ООО "КАТЕТ" на рассматриваемом аукционе совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя общую инфраструктуру с IP-адресами: 62.141.76.244 и 212.45.20.132.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО "Пожарная безопасность" и ООО "КАТЕТ", поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, объема файлов, а также даты и времени создания и изменения файлов (данные сведены в таблицу N 3).
Таблица N 3
Наименование хозяйствующего субъекта |
Наименование файла |
Формат файла |
Приложение, создавшее файл |
Дата/время создания файлf |
Наименование учетной записи |
Дата/время изменения файла заявки |
Наименование учетной записи |
Дата/время печати |
Объем файла, байт |
N0373200027416000334 | |||||||||
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" |
Техническое задание |
MS Word |
- |
21.09.2016; 15:48:00 |
tender |
21.09.2016; 15:50:00 |
Договорной отдел N1 |
12.07.2016; 11:21:00 |
- |
Приложение N2 к ТЗ |
MS Word |
- |
21.09.2016; 15:45:00 |
ГКБ79 |
21.09.2016; 15:45:00 |
Договорной отдел N1 |
11.07.2016, 17:49:00 |
- |
|
Приложение N4 к ТЗ |
MS Word |
- |
12.07.2016; 10:01:45 |
Expert |
19.07.2016; 09:03:13 |
Договорной отдел N1 |
12.07.2016; 10:14:52 |
- |
|
Документация по проведению аукциона |
MS Word |
- |
18.01.2016; 12:25:00 |
- |
30.09.2016; 07:46:00 |
- |
- |
- |
|
Протокол НМЦК |
|
Microsoft Word 2013 |
21.09.2016;117:48:04 |
- |
21.09.2016; 17:48:04 |
- |
- |
- |
|
ООО "КАТЕТ" |
Форма-2 |
MS Word |
- |
28.06.2016; 07:09:00 |
User |
13.07.2016; 07:49:00 |
Юра Пупкин |
- |
93 616 |
Согласие |
MS Word |
- |
18.10.2016; 09:42:00 |
Константин Сазонов |
18.10.2016; 09:42:00 |
Константин Сазонов |
- |
- |
|
ООО "Пожарная Безопасность" |
Форма-2 |
MS Word |
- |
28.06.2016; 07:09:00 |
User |
13.07.2016; 07:49:00 |
Юра Пупкин |
- |
93 616 |
Согласие |
MS Word |
- |
02.11.2016; 11:27:00 |
Константин Сазонов |
04.10.2016; 11:12:00 |
dmirzamagomedova |
- |
- |
|
ООО "СОКОЛ" |
Форма-2 |
MS Word |
- |
18.10.2016; 20.01:00 |
User |
18.10.2016; 20.06:00 |
User |
- |
- |
Согласие |
MS Word |
- |
19.01.2016; 12:25:00 |
Администратор |
18.10.2016; 20:13:00 |
User12345 |
- |
- |
|
ООО "АСУС" |
Согласие |
MS Word |
- |
09.06.2014; 11:24:00 |
Валерия |
16.10.2016; 15:34:00 |
User |
- |
- |
ООО "Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ" |
отсутствуют файлы заявки |
В результате анализа первых частей заявок Управлением установлено, что подготовкой файла "Согласие" хозяйствующих субъектов на рассматриваемый аукцион занимался Константин Сазонов. При этом в результате анализа контактной информации, полученной Торговой площадкой от ООО "Пожарная безопасность" и ООО "КАТЕТ", указанной ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, Управлением установлено указание ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" одной электронной почты sazonov.katet@gmail.com, а также одного контактного телефона: +7 (495) 908-65-39, при этом данный номер телефона согласно сведениям, полученным из информационно-аналитической системы Seldon Basis, является контактным для обоих указанных хозяйствующих субъектов.
Также Управлением было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок ООО "Пожарная безопасность" и ООО "КАТЕТ", а именно типа "Форма 2", в части характеристик предлагаемых товаров для оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов, при том, что ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" такие сведения не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.
Вместе с тем в ходе анализа файлов, полученных Торговой площадкой от участника рассматриваемых торгов ООО "АСУС" и отклоненного участника ООО Строительная Компания "СОКОЛ", Управлением не установлено совпадения файлов заявок в части предлагаемых товаров для оказания вышеуказанных услуг.
Совпадение одних и тех же учетных записей, с помощью которых создавались и изменялись файлы, содержания файлов типа "Форма 2", в части характеристик предлагаемых товаров для оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов, а также дат создания и/или изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
В результате анализа дат и времени создания и изменения файлов, поданных ООО "Пожарная безопасность" и ООО "КАТЕТ" в рамках участия в рассматриваемом аукционе, Управлением установлено, что файл типа "Форма 2" был изменен указанными обществами 13.07.2016, при этом аукцион был опубликован на сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) 03.10.2016, что свидетельствует о наличии у обществ сведений о необходимых товаров для оказания услуг ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" до проведения конкурентной процедуры. При этом другой участник рассматриваемой закупки ООО "АСУС" и отклоненный участник ООО Строительная Компания "СОКОЛ" изменяли файлы уже после опубликования ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" аукционной документации (таблица N3).
Вышеизложенное свидетельствует об использовании ООО "Пожарная безопасность" и ООО "КАТЕТ" единой инфраструктуры, о их совместной подготовке к торгам, а также об обмене информацией между ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" и указанными обществами до проведения конкурсной процедуры, что впоследствии могло создать преимущественные условия для ООО "Пожарная безопасность" и ООО "КАТЕТ". Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам при активной информационной поддержке заказчика возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия хозяйствующих субъектов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Кроме того, в Управление поступали жалобы ООО "СМУ Прогресс" и ООО "Ресурс" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" при проведении рассматриваемого электронного аукциона в части установления неправомерных требований к используемым при выполнении работ товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Управление в рамках рассмотрения дел NN 2-57-11737/77-16 и 2-57-12064/77-16 о нарушении Закона о контрактной системе пришло к выводу, что требования ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" о подробном описании в заявке химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Решением Управления по делу N 2-57-11737/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 18.10.2016 и решением Управления по делу N 2-57-12064/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 24.10.2016 ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" было признано нарушившим пункты 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в ходе торгов N0373200027416000334.
На основании вышеуказанных решений Управления, ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" было предписано при рассмотрении заявок и при заключении контракта не учитывать неправомерные требования к товарам.
Также, в Управление поступала жалоба ООО Строительная Компания "Сокол" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" при проведении рассматриваемого электронного аукциона в части установления неправомерных требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Решением Управления по делу N 2-57-12042/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 24.10.2016 ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" было признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в ходе торгов N0373200027416000334.
На основании вышеуказанного решения Управления, ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" было предписано при рассмотрении вторых частей заявок на участие в торгах не учитывать неправомерные требования к участникам, а именно требования о предоставлении копии действующей лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, оформленной согласно требованиям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Лицензия).
Противоправные действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ", совершенные им при подготовки аукционной документации для проведения рассматриваемого аукциона в части установления избыточных требований к участникам, а именно требования о предоставлении Лицензии, способствовало тому, что ООО "АСУС" отказалось от активных действий в ходе рассматриваемых торгов, в связи с вероятным отсутствием у общества указанной Лицензии.
Кроме того, результатом установления ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" избыточных требований к необходимым для оказания услуг товарам стал недопуск к участию в рассматриваемом аукционе ООО "Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ" и ООО Строительная Компания "СОКОЛ", что привело к ограничению ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" доступа к участию в рассматриваемой закупке.
Согласно сведениям, содержащимся в материалах дела, ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" исполнило выданные Управлением предписания по вышеуказанным решениям.
Однако Управление отмечает, что действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ", направленные на устранение выявленных Управлением нарушений, не привели к устранению созданных заказчиком дискриминационных условий в связи с завершением сроков подачи заявок на момент выдачи и исполнения им предписаний.
Таким образом, сформированная ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" аукционная документация могла ввести в заблуждение как участников (ООО "АСУС"), так и потенциальных участников обжалуемых торгов (ООО "Ремонтно-Строительная Компания БРИЗ" и ООО Строительная Компания "СОКОЛ" и иных хозяйствующих субъектов), что могло привести к ограничению количества участников аукциона N0373200027416000334 и создать преимущество для ООО "Пожарная безопасность" и ООО "КАТЕТ", которые готовили свои заявки до опубликования рассматриваемых торгов.
Кроме того, в целях установления наличия финансовых взаимосвязей между ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" Управлением были направлен запрос о предоставлении информации от 05.06.2018 исх. N ЕП/26686/18 по расчетному счету ООО "КАТЕТ" в АКБ "РосЕвроБанк" (АО) и запрос о предоставлении информации от 05.06.2018 исх. NЕП/26685/18 по расчетному счету ООО "Пожарная безопасность" в АО Банк "РАЗВИТИЕ-СТОЛИЦЫ".
В результате анализа сведений, представленных АКБ "РосЕвроБанк" (вх. N 31893/18 от 25.06.2018) и АО Банк "РАЗВИТИЕ-СТОЛИЦЫ" (вх. N 31891/18 от 25.06.2018), в выписках из расчетного счета N40702810900120480847, принадлежащего ООО "КАТЕТ", и расчетного счета N40702810500010009871, принадлежащего ООО "Пожарная безопасность", Управлением установлены финансовые перечисления между обществами за период с 09.06.2016 по 22.11.2016.
Таким образом, анализ выписок из расчетных счетов ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" показал наличие устойчивых хозяйственных взаимосвязей между указанными обществами, а именно наличие перечислений за оказание услуг по техническому обслуживанию.
Система удаленного доступа "Банк-Клиент" представляет собой форму банковского обслуживания клиентов, основанную на использовании информационных технологий, обеспечивающих клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами.
В результате анализа сведений, представленных АКБ "РосЕвроБанк" (вх. N 31893/18 от 25.06.2018) и АО Банк "РАЗВИТИЕ-СТОЛИЦЫ" (вх. N 31891/18 от 25.06.2018) по вышеуказанным расчетным счетам, установлено, что ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" осуществляли доступ к системе удаленного доступа "Банк-Клиент" в период с 01.09.2016 по 31.10.2016 с IP-адресов в диапазоне 94.25.168.0 - 94.25.175.255, которые согласно сведениям сайта https://2ip.ru/ принадлежат провайдеру ООО "СКАРТЕЛ" (ИНН 7701725181).
Таким образом, по мнению Управления, ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" в период с 01.09.2016 по 31.10.2016 осуществляли доступ к системе удаленного доступа "Банк-Клиент", используя общую инфраструктуру.
Управлением в ходе изучения первых частей заявок было установлено, что ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" при участии в рассматриваемом аукционе использовали сертификаты ключей подписей, изготовленных удостоверяющим центром УЦ АО "ЕЭТП".
С целью установления лиц, уполномоченных предоставлять документы в указанный удостоверяющий центр, Управлением был направлен запрос информации в УЦ АО "ЕЭТП" (исх. от 05.06.2018 NЕП/26684/18).
В результате анализа сведений, представленных УЦ АО "ЕЭТП" (исх. от 15.06.2018 N 3158-Д/18), Управлением установлено, что в доверенности ООО "КАТЕТ" от 18.05.2016 указано уполномоченное лицо - Сазонов Константин Григорьевич, который в свою очередь занимался подготовкой заявок ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" на рассматриваемый аукцион.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о совместном ведении ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" хозяйственной деятельности, наличии доверительных отношений между ними, а также о наличии взаимного интереса по совместному участию в торгах и получению контрактов по итогам торгов по максимальной цене.
На основании данных, представленных торговыми площадками относительно торгов, в которых принимали участие ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность", Управлением был проведен сравнительный анализ участия и поведения указанных хозяйствующих субъектов в ходе торгов, состоявшихся в период с 01.01.2015 по 01.01.2018.
Информация, относительно поведения ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" при участии в аукционах с третьими лицами, состоявшихся в период с 01.01.2015 по 01.01.2018, представлена в таблице N 4.
Таблица N4
Наименование аукциона |
Дата проведения |
Предмет заказа |
НМЦК |
ООО "КАТЕТ" |
ООО "Пожарная безопасность" |
Иные участники |
0373100050615000007 |
20.02.2015 |
Техническое обслуживание средств пожарной безопасности зданий и сооружений |
9 900 000,00 |
П (-65,00%) |
У (-0,5%) |
ООО "АСПО КБ"; ООО "КомплексЗащита"; ООО "СК Технология"; ООО "ЛЭНДОС"; ООО "Технический Центр Пожарной Безопасности"; ООО "ПромПожарМонтаж"; АО "Партнер Бизнес Групп'"; ООО "ТелекомСервисСтрой"; ООО "Объединенная Технологическая Компания"; ООО "Фирма СКП"
|
0373100050616000333 |
24.06.2016 |
Капитальный ремонт системы вентиляции в приемном отделении |
287 997,17 |
П (-28,5%) |
|
ООО "СМУ-1"; ООО "Мастер Кул" |
0373100050616000334 |
27.06.2016 |
Капитальный ремонт системы вентиляции в помещении мойки пищеблока |
144 770,34 |
П (-24,5%) |
|
ООО ГРУППА КОМПАНИЙ "ФАВОРИТ КОМФОРТ" |
0373200141917000013 |
19.06.2017 |
Оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией |
300 000,00 |
|
У (-72,5%) |
ООО "Спектр-АПС" (П);ООО "Технологии безопасности"; ООО "Сервис ЭМ"; ООО "ПРОФСТРОЙ М"; ООО "КомплексСтрой"; ООО "ГП Пожтехавтоматика"; ООО "Кобра Гарант"; ООО "ПроектТехноСервис"; ООО "ИМПУЛЬС"; ООО "Басселтон"
|
0373200106217000021 |
20.11.2017 |
Оказание услуг по техническому обслуживанию внутренней и городской телефонной связи, систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, включая контроль доступа, бегущей строки |
431 856,40 |
|
У (-56,19%) |
ООО "Проект Монтаж" (П); ООО "ЭРТЕЛ"; ООО "Компания ЦНТС"; ООО "Арсенал-СБ"; ООО "Интеллектуальные Автоматизированные Системы"; ООО "СТРОЙЗАЩИТА"
|
0373200005817000266 |
23.11.2017 |
Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения |
123 696,72 |
|
У (-95,5%) |
ООО "АТК" (П) |
0373200156917000028 |
23.11.2017 |
Оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), внутреннего противопожарного водопровода |
454 974,11 |
|
У (-85,65%) |
ООО "ТВО-Консалтинг" (П); ООО "Системстройбезопасность"; ООО "Техно-Градстрой"; ООО "Спектр-АПС"; ООО "СТРОЙЗАЩИТА"; ООО "Компания ЦНТС"; ООО "ИМПУЛЬС М"; ООО "ПРОФСТРОЙ"; ООО "Пожтехавтоматика"; ООО "Проект Монтаж"; ООО "Техно-Гарант"; ООО "ЭНЕРГИЯ-100"
|
0373200034917000048 |
27.11.2017 |
Оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения |
101 615,37 |
|
У (-85,09%) |
ООО "Диэл Мастер" (П);ИП Савин Дмитрий Петрович ООО "Техно-Градстрой"; ООО "Сервис ЭМ"; ООО "ИМПУЛЬС М"; ООО "Инновационные технологии безопасности"; ООО "РЕСАВ" |
0373200034917000054 |
30.11.2017 |
Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы дымоудаления |
361 059,22 |
|
У (-92,12%) |
ООО "Техно-Градстрой" (П); ООО "ЭРТЕЛ"; ООО "СТРОЙЗАЩИТА" ООО "Авангард-Монтаж"; ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ"; ООО "ЩИТ 108"
|
Данные, приведенные в таблице N 4, свидетельствуют об активном поведении ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" в ходе торгов в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в аукционах, где ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" приняли участие с иными лицами, в том числе раздельно, составило до 95,5% от НМЦК.
Таким образом, проведенный сравнительный анализ участия ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" в торгах за период с 20.02.2015 по 30.11.2017 показал активное снижение обществами НМЦК в борьбе за контракт при их участии в торгах с третьими лицами, тогда как в отсутствие третьих лиц такая борьба между ними отсутствует, что, по мнению Управления, свидетельствует о наличии договоренностей между ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" по совместному участию в торгах и отказе от конкурентной борьбы друг с другом.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела N1-17-1063/77-18 ООО "Катет" представило заявление (вх. N55952/18 от 02.11.2018) о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым N0373200027416000334, а также дополнительно представленном аукционе с реестровым N0373200027416000251 были заключены устные соглашения, достигнутые при встрече в июне 2016 года с ООО "Пожарная безопасность" и с ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ", направленные на создание для ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" преимущественных условий со стороны ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" путем предоставления обществам информации, касающейся проведения указанных аукционов, до момента публикации извещений о их проведении, а также на поддержание цен на указанных аукционах. Данные соглашения были реализованы посредством использования инфраструктур, принадлежащих ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ". В подтверждение ООО "Катет" представило флеш - накопитель с файлами ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность", поданными на торговую площадку для участия в аукционах с реестровыми NN0373200027416000334 и 0373200027416000251, а также сообщило об отказе от участия в соглашении.
ООО "Пожарная безопасность" также представило заявление (вх. N 56451/18 от 07.11.2018) о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым N0373200027416000334, а также дополнительно представленном аукционе с реестровым N0373200027416000251 были реализованы соглашения, направленные на создание для ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" преимущественных условий со стороны ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" путем предоставления обществам информации, касающейся проведения указанных аукционов, до момента публикации извещений о их проведении, а также на поддержание цен на указанных аукционах, чем полностью подтвердило сведения, изложенные в ранее представленном ООО "Катет" заявлении. ООО "Пожарная безопасность" также сообщило об отказе от участия в соглашениях, заключенных с ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" и ООО "Катет. В подтверждение ООО "Пожарная безопасность" представило флеш - накопитель с файлами ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность", поданными на торговую площадку для участия в аукционах с реестровыми NN 0373200027416000334 и 0373200027416000251, а также сообщило об отказе от участия в соглашении.
Управлением проанализированы сведения, изложенные в заявлениях ООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность", относительно электронного аукциона с реестровым N0373200027416000251, в ходе которого между хозяйствующими субъектами также были реализованы антиконкурентные соглашения, информация о котором отсутствовала в материалах дела. Данные сведены в таблицу N 5.
Таблица N 5
N заказа |
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦК |
Дата опубликования заказа |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Предложение победителя |
Снижение |
Другие участники |
Предложение другого участника |
Снижение |
0373200027416000251 |
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" |
Выполнение работ по текущему ремонту компрессорного оборудования в системе сжатого воздуха, расположенного в здании Главного корпуса по адресу: г. Москва, Коломенский проезд, д. 4 |
857500,38 |
08.07.2016 |
29.07.2016 |
ООО "КАТЕТ" |
848925,38 |
-1 |
ООО "Пожарная безопасность" |
853212,88 |
-0,5 |
Управлением установлено, что поведение ООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность" при их участии в торгах с реестровым N 0373200027416000251 аналогично их поведению в ходе торгов с реестровым N 0373200027416000334 информация о которых содержалась в материалах дела на момент возбуждения дела N 1-17-1063/77-18.
Также, Управлением установлено, что в период проведения рассматриваемых торгов генеральным директором ООО "Катет" являлся умерший Головкин А.В.
При этом согласно представленным ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ"сведениям (вх. N60361/18 от 27.11.2018) главным врачом ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" являлась /***/, с которой 14.11.2016 на основании приказа Департамента здравоохранения г. Москвы был расторгнут трудовой договор.
Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность", представленные ими доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения между ООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность" и о наличии заключённого устного антиконкурентного соглашения между ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ", ООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность" в отношении аукционов с реестровыми NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334.
Вышеуказанные договоренности ООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность" в ходе аукционов в электронной форме с реестровыми NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334 как между собой, так и с ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ", позволили ООО "КАТЕТ" выиграть 2 аукциона со снижением 1% и заключить контракты на общую сумму 49 890 232,83 руб.
Вместе с тем в ходе рассмотрения настоящего дела N 1-17-1063/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" не согласилось с наличием в его действиях признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при участии в рассматриваемых Управлением аукционе с реестровым N0373200027416000334.
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" в письменных объяснениях от 06.11.2018 исх. N02-5331/18 (вх. N56204/18 от 06.11.2018) представило позицию о том, что информационно-цифровые данные файла "Форма 2", в частности дата изменения файла, являются абсолютными параметрами, зависящие от параметров устройства, на котором данный файл был создан.
Управление, учитывая представленные ООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность" заявления, относится к доводу хозяйствующего субъекта критически и отклоняет его, как не имеющий фактического подтверждения.
Также ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" считает, что его действия не повлекли к ограничению конкуренции на торгах с реестровым N 0373200027416000334, в связи с выполнением им предписаний, выданных Управлением на основании решения Управления по делу N 2-57-11737/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 18.10.2016, решения Управления по делу N 2-57-12064/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 24.10.2016 и по делу N 2-57-12042/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 24.10.2016
Управление к указанному доводу хозяйствующего субъекта также относится критически и отклоняет его, в связи с тем, что исполнение ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" предписаний не привели к устранению созданных заказчиком дискриминационных условий в связи с завершением сроков подачи заявок на момент выдачи и исполнения им предписаний.
Также Управление отмечает, что ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" каких-либо пояснений относительно дополнительно представленного ООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность" аукциона с реестровым N 0373200027416000251 не представило.
Согласно аналитическому отчету от 13.12.2018 по результатам анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334 Управлением установлено следующее:
1. Временной интервал исследования определен периодом с 08.07.2016 (дата размещения извещения о проведении первого аукциона N 0373200027416000251) по 31.10.2016 включительно (дата проведения аукциона N 0373200027416000334).
2. Предметами Аукционов являлись:
- выполнение работ по текущему ремонту компрессорного оборудования в системе сжатого воздуха, расположенного в здании Главного корпуса по адресу: г. Москва, Коломенский проезд, д. 4;
- оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов.
3. В состав участников аукционов NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334 входили ООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность" и иные хозяйствующие субъекты, не являющиеся хозяйствующими субъектами по делу N 1-17-1063/77-18, которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ОООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность" не входят (и не входили на даты проведения рассматриваемых аукционов) в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Управление по рассмотрению дела N 1-17-1063/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:
- подача заявок, ценовых предложений ООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность", а также подписание контрактов в рассматриваемых аукционах с одних и тех же IP-адресов: 62.141.76.244 и 212.45.20.132;
- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок хозяйствующих субъектов, а также совпадение приложений, создавших файлы, даты, времени создания и (или) даты изменения файлов, и объема файлов;
- указание ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" одной электронной почты sazonov.katet@gmail.com и одного контактного телефона: +7 (495) 908-65-39 в рамках участия в рассматриваемых аукционах;
- наличие устойчивых хозяйственных взаимосвязей между ООО "Катет" и ООО "Пожарная безопасность";
- нетипичное поведение ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" в рамках участия в рассматриваемых торгах в сравнении с их поведением в ходе участия в торгах с третьими лицами,
- информационный обмен между ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ", ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность", касающийся проведения рассматриваемых аукционов, до момента публикации извещений о их проведении;
- действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ", направленные на ограничение доступа к участию в аукционе с реестровым N 0373200027416000334 с целью создания преимущественных условий для ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность";
- представление заявлений ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" о реализации запрещенных в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения между ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" и устного антиконкурентного соглашения между ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ", ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" при участии в 2 аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334,
пришла к выводу о том, что:
- ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах с реестровыми NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334
- ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ", ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного антиконкурентного соглашения, реализация которое могла привести к созданию преимущественных условий ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" для ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334.
Доход ООО "КАТЕТ" (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 2 аукционов с реестровыми NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации хозяйствующими субъектами антиконкурентных соглашений, составил 49 391 330,51 руб.
Доход ООО "Пожарная безопасность" Управлением не установлен.
Ущерб от реализации антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами Управлением не установлен.
Направленное в адрес хозяйствующих субъектов заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства N 1-17-1063/77-18 от 13.12.2018 исх. N ЕП/61673/18 участниками дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Московским УФАС России (определение исх. от 13.11.2018 N ЕП/55029/18) запрошены сведения о лицах, осуществляющих от имени ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" действия по организации и проведению аукционов в электронной форме с реестровыми NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334.
По предоставленной ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ информации (вх. от 27.11.2019 N 60361/18) согласно приказам главного врача ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" /***/ от 08.07.2016 N 769 и 20.07.2016 N 800 ответственным за подготовку к проведению торгов: "Выполнение работ по текущему ремонту компрессорного оборудования в системе сжатого воздуха, расположенного в здании Главного корпуса по адресу: г. Москва, Коломенский проезд, д. 4" (реестровый N 0373200027416000251) и "Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и аварийному ремонту компрессорного, вакуумного оборудования, газификаторов и системы подачи медицинских газов (реестровый N 0373200027416000334) соответственно назначена заместитель главного врача ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" по хозяйственным вопросам /***/.
Вина должностного лица ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" (ИНН 7724070870, ОГРН 1027700233615), действовавшего в период с 08.07.2016 по 31.10.2016, - заместителя главного врача по хозяйственным вопросам /***/ состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ", ООО "Пожарная безопасность" и ООО "КАТЕТ" требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" для ООО "КАТЕТ" и ООО "Пожарная безопасность" в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми NN 0373200027416000251 и 0373200027416000334.
Таким образом, должностным лицом ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" (ИНН 7724070870, ОГРН 1027700233615), действовавшим в период с 08.07.2016 по 31.10.2016, - заместителем главного врача по хозяйственным вопросам /***/ нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Место совершения указанного правонарушения - город Москва.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение должностным лицом ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" (ИНН 7724070870, ОГРН 1027700233615), действовавшим в период с 08.07.2016 по 31.10.2016, - заместителем главного врача по хозяйственным вопросам /***/ части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу N 1-17-1063/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - 28.12.2018.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Таким образом, в отношении должностного лица ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" (ИНН 7724070870, ОГРН 1027700233615), действовавшего в период с 08.07.2016 по 31.10.2016, - заместителя главного врача по хозяйственным вопросам /***/ подлежит применению штраф в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей 00 копеек).
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" (ИНН 7724070870, ОГРН 1027700233615), действовавшее в период с 08.07.2016 по 31.10.2016, - заместителя главного врача по хозяйственным вопросам /***/ (дата рождения: /***/, место рождения: /***/; паспорт: /***/, выданный /***/, код подразделения /***/; зарегистрирован по адресу: /***/) виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу ГБУЗ "ГКБ им. С.С. ЮДИНА ДЗМ" (ИНН 7724070870, ОГРН 1027700233615), действовавшему в период с 08.07.2016 по 31.10.2016, - заместителю главного врача по хозяйственным вопросам /***/ (дата рождения: /***/, место рождения: /***/; паспорт: /***/, выданный /***/, код подразделения /***/; зарегистрирован по адресу: /***/) административное наказание в виде штрафа в размере 20 000, 00 руб. (двадцать тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
|
|
|
|
Форма N ПД-4сб (налог) |
|
Извещение |
Наименование получателя платежа: |
|
|
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) |
|
|
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
|
|
Код ОКТМО: 45375000 |
|
|
Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041 |
|
|
Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО |
|
|
БИК: 044525000 |
КБК:161 1 16 02010 01 6000140 |
|
Фамилия И.О.: ___________________________________________________________ |
|
|
Адрес: __________________________________________________________________ |
|
|
Наименование платежа: Административный штраф по делу N 077/04/14.32-13907/2019 _________________________________________________________________________ |
|
|
Дата: ___________ Итого к уплате: 20 000 руб. 00 коп. |
|
|
|
|
|
Плательщик (подпись): ________________________ |
|
|
|
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя /***/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2019 г. N 077/04/14.32-13907/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019