Резолютивная часть решения оглашена "13" февраля 2020
В полном объеме решение изготовлено "18" февраля 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "УК "НОРМА-МКД"
В присутствии представителей Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителей ООО "УК "НОРМА-МКД" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "УК "НОРМА-МКД" (вх. N2277-ЭП/20 от 24.01.2020) на действия Организатора торгов - Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, город Колпино, поселок Металлострой, Садовая улица, дом 6, строение 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N101219/8447330/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N101219/8447330/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Дата и время публикации извещения: 10.12.2019.
Дата окончания приема заявок: 13.01.2020.
Дата подведения итогов: 17.01.2020
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, являющимся объектом нового строительства и расположенным по адресу: Санкт-Петербург, поселок Металлострой, Садовая улица, дом 6, строение 1.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного отказа от проведения конкурса.
Торги по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
На заседании комиссии, Организатор торгов против доводов жалобы возражал.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов неправомерно отменил конкурс на основании решения собственников помещений в указанном МКД.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
В силу части 4 пункта 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Пунктом 39 Правил установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Организатор торгов, на заседание комиссии представил Протокол N1 общего собрания собственников/правообладателей помещений в МКД от 16.01.2020, в соответствии с которыми более 50% процентов собственников проголосовало за выбор управляющей организации от ООО "ЕВРОДОМ", а также был представлен реестр собственников МКД (далее - Реестр), заключивших договор управления с ООО "ЕВРОДОМ".
Проанализировав сведения, указанные в Реестре, Комиссия установила, что они не свидетельствуют и не подтверждают факт реализации собственниками принятого решения, так как в Реестре отсутствуют идентифицирующие признаками договоров управления МКД, такие как "номер" и "дата заключения".
Организатор торгов пояснил, что подписанных договоров с собственниками, ООО "ЕВРОДОМ" в адрес Организатора торгов не направляло.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на основании пункта 39 Правил собственники помещений в многоквартирном доме должны не только выбрать, но и реализовать решение о выборе способа управления МКД.
Таким образом, Организатором торгов неправомерно был отменен конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом, в связи с отсутствием реализации решения о выборе способа управления МКД.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя - обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО УК "НОРМА-МКД" обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 39 постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга в срок до 06 марта 2020 года:
1. Отменить протокол об отказе от проведения конкурса по извещению N101219/8447330/01 от 17.01.2020.
2. Провести конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, город Колпино, поселок Металлострой, Садовая улица, дом 6, строение 1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2020