Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>; ; от ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург" (далее - Заявитель): <...>.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2020 вх. N 2322/20) ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург" (далее - Заявитель) на действия ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Средства индивидуальной защиты" (извещение N 31908740321), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908740321 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Средства индивидуальной защиты" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром газораспределение Уфа" (далее - Положение о закупках) версия 14 в редакции от 11.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 553 013,14 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.12.2019 |
3. |
Дата публикации текущей редакции извещения (по местному времени заказчика) |
20.01.2020 |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
27.01.2020 в 13:59 (МСК) |
5. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
31.01.2020 в 11:00 (МСК) 6 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908740321 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в п. 3 технического задания Документации ограничивающих конкуренцию требований к техническим характеристикам позиции "Крем защитный гидрофобный", указывающим, по мнению Заявителя, на определённого производителя (поставщика).
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Газпром газораспределение Уфа" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2951/20 от 30.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2951/20 от 30.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Правила описания предмета закупки содержатся также в п. 1.7.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром газораспределение Уфа".
На основании п. 4.1 Документации Техническое задание, включая ведомость на поставку товара, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к настоящей Документации. Техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.
В пп. 9 п. 3.2 "Требования к предмету закупки" Информационной карты Документации указано, что дополнительные требования к поставляемому товару приводятся в Техническом задании.
В п. 3 Технического задания Документации содержится описание позиции "Крем защитный гидрофобный", который имеет следующие технические характеристики:
- работы с водными растворами, водой (предусмотренные технологией), СОЖ на водной основе, дезинфицирующими средствами, растворами цемента, извести, кислот, щелочей, солей, щелочемасляными эмульсиями и другими водорастворимыми материалами, и веществами; работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки), закрытой спецобуви.
Содержит экстракт алоэ вера, воск пчелиный, масло зародышей пшеницы, канделийский воск, пантенол, токоферил ацетат (витамин Е)
Крем не расслаивается и не изменяет свои органолептические и физико-химические свойства при многократной заморозке до -20°С (подтверждено протоколами шестикратной заморозки разморозки). Во избежание риска аллергических реакций, крем не должен содержать силикон и его производные, диметиконы, парабены (бутилпарабены, изобутилпарабены, пропилпарабены, этилпарабены, метилпарабены и др.), формальдегид производных (например, SodiumHydroxymethylglycinate), потенциальных аллергенов (например, линалоол, гексилциннамаль, цитраль), растворителей и их производных (DimethylGlutarate, DimethylAdipate, DimethylSuccianate), алканов/циклоалканов (и их производных) метилхлоризотиазолинон, метилизотиазолинон, 3- (додеканоиламино)пропил(диметил)амино ацетат, а так же веществ, запрещенных к использованию в качестве ингредиентов парфюмерно-косметической продукции.
- маркировка должна содержать цифровое обозначение и (или) аббревиатуру материала, из которого изготавливается упаковка и содержать пиктограммы и символы, предназначенные для парфюмерно-косметической продукции; возможность утилизации использованной упаковки-петля Мебиуса. Наличие паспорта безопасности на продукт на момент поставки товара. . ISO 22716.
- полимерная туба не менее 100 мл строго с контролем первого вскрытия, колпачок флип-топ. Срок годности не менее 30 месяцев. Обязательная сертификация на соответствие: ТР ТС 019/2011 по схеме сертификации 1С. Подтверждение соответствия: ГОСТ 31460-2012, ГОСТ 32117-2013, ГОСТ 28303-89
-дата изготовления не ранее 01.12.2019 г.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в Техническом задании Документации были указаны характеристики продукции, максимально отвечающие требованиям Заказчика по своим функциональным качествам. Требований к изготовителю товара в Техническом задании Документации установлены не были. В частности, позиция "Крем защитный гидрофобный" (п. 3 Технического задания) содержала требования к составу, маркировке, сроку годности и другим функциональным характеристикам данной продукции, не ограничивающих число потенциальных участников, так как любой участник закупки мог предложить к поставке товар любого производителя с характеристиками в установленных в Техническом задании Документации диапозонах. Также у Организатора торгов не было бы оснований для отклонения заявок участников в случае, если предложенные ими характеристики товаров были в необходимых диапазонах, которые установлены в Техническом задании Документации.
Таким образом, позиция "Крем защитный гидрофобный" не содержала ограничивающих конкуренцию потенциальных участников характеристик, относящихся к продукции только единственного производителя (поставщика) данного товара.
Представитель Организатора торгов также добавила, что на участие в Закупке было подано 9 заявок, среди которых содержались предложения, соответствующие требованиям Технического задания Документации, предъявляемым к предполагаемой к поставке продукции.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявленные Организатором торгов в п. 3 Технического задания Документации требования к характеристике поставляемого крема защитного гидрофобного в части описания состава соответствуют нормам Закона N223-ФЗ и не приводят к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.01.2020 вх. N 2322/20) ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург" на действия ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Средства индивидуальной защиты" (извещение N31908740321) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020