Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
проведя внеплановую документарную проверку в отношении уполномоченного органа - МКУ Алексеевский районный Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (ИНН: 1605004718; 422900, Татарстан Респ, Алексеевский р-н, Алексеевское пгт, площадь Советская, дом 1) заказчика - Исполнительный комитет Алексеевского городского поселения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, (ИНН: 1605004757; 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, поселок городского типа Алексеевское, улица Павелкина, д. 18) при проведении закупки N0111300003019000141 на предмет: Содержание гидротехнических сооружений в пгт. Алексеевское на 1 полугодие 2020 г., в присутствии:
- представителя заказчика - <_> (руководитель ИК);
- уполномоченного органа - <_> (доверенность N24-234 от 03.02.2020 г.), <_> (доверенность N24/235 от 03.03.2020 г.),
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300003019000141 на предмет: Содержание гидротехнических сооружений в пгт. Алексеевское на 1 полугодие 2020 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru - 28.12.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 896 452,50 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок 28.12.2019 г. 17:35;
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.02.2020 г. 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 10.02.2020 г.
В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании заказчиком помимо прочего включены следующие виды работ (Таб. 1), а именно работы по новогоднему оформлению прилегающей территории озера по ул. 8 марта:
Таб.1
Праздничная иллюминация | ||||
51 |
Кабель |
Кабель до 35 кВ по установленным конструкциям и лоткам с креплением на поворотах и в конце трассы, масса 1 м кабеля: до 1 кг |
100 м |
0,6 |
52 |
Провод ПВС |
Провод ПВС Количество жил НЕ МЕНЕЕ 2; Сечение провода НЕ МЕНЕЕ 1,5 мм2; Основной материал - медь; Длина НЕ МЕНЕЕ 50 м |
м |
60 |
53 |
Кабель |
Кабель до 35 кВ по установленным конструкциям и лоткам с креплением на поворотах и в конце трассы, масса 1 м кабеля: до 1 кг (применительно) - подвеска дюралайта |
100 м |
0,782 |
54 |
Дюралайт желтый |
Дюралайт светодиодный чейзинг Цвет свечения - желтый; Диаметр НЕ МЕНЕЕ 13 мм; Мощность НЕ МЕНЕЕ 2,5 Вт/м; Степень защиты НЕ МЕНЕЕ IP65; Количество жил НЕ МЕНЕЕ 3 |
м |
60 |
55 |
Дюралайт красный |
Дюралайт светодиодный постоянного свечения Цвет свечения - красный; Диаметр НЕ МЕНЕЕ 13 мм; Мощность НЕ МЕНЕЕ 2,5 Вт/м; Степень защиты НЕ МЕНЕЕ IP65; Количество жил НЕ МЕНЕЕ 3 |
м |
18,2 |
56 |
Шнур сетевой для дюралайта |
Шнур сетевой для дюралайта, совместимый с п. 54, 55. Количество жил НЕ МЕНЕЕ 3; Длина НЕ МЕНЕЕ 800 мм |
шт |
1 |
57 |
Прожектор, отдельно устанавливаемый |
Прожектор, отдельно устанавливаемый: на кронштейне, установленном на опоре, с лампой мощностью 500 Вт (применительно) - установка гирлянд |
100 шт |
0,05 |
58 |
Электрогирлянда |
Электрогирлянда светодиодная "Сетка белая" Ширина НЕ МЕНЕЕ 2000 мм; Высота НЕ МЕНЕЕ 1500 мм; Количество LED лампочек НЕ МЕНЕЕ 192; Цвет свечения - белый; Гирлянда подходит для наружного и внутреннего размещения |
шт |
2 |
59 |
Электрогирлянда-фигура |
Объемная акриловая светодиодная фигура светодиодная "Единорог" Количество LED лампочек НЕ МЕНЕЕ 200; Цвет свечения - белый; Фигура подходит для наружного и внутреннего размещения |
шт |
1 |
60 |
Электрогирлянда |
Электрогирлянда светодиодная "Сосульки" Длина гирлянды НЕ МЕНЕЕ 5000 мм; Высота НЕ МЕНЕЕ 500 мм; Количество LED лампочек НЕ МЕНЕЕ 190; Цвет свечения - синий; Тип кабеля - резиновый; Цвет кабеля - белый; Защита НЕ МЕНЕЕ IP44 Гирлянда подходит для наружного размещения |
шт |
1 |
61 |
Контроллер для светодиодного дюралайта |
Контроллер для светодиодного дюралайта с количеством жил НЕ МЕНЕЕ 3 |
шт |
2 |
62 |
Фигура подвесная |
Фигура подвесная "Снежинка" Каркас фигуры - нержавеющая сталь; Тип дюралайта - чейзинг; Количество жил НЕ МЕНЕЕ 3; Защита НЕ МЕНЕЕ IP20; Размер фигуры НЕ МЕНЕЕ 400х400 мм; Фигура подходит для наружного размещения |
шт |
10 |
63 |
Установка штучных изделий |
Установка штучных изделий применительно |
100 шт |
0,02 |
64 |
Надувная фигура |
Надувная фигура "Дед мороз в синем халате" В комплекте: фигура надувная; компрессор с адаптером НЕ МЕНЕЕ 12 Вт; Высота фигуры в надутом положении НЕ МЕНЕЕ 2400 мм; Влагозащита НЕ МЕНЕЕ IP44; Внутренняя подсветка включает НЕ МЕНЕЕ 5 ламп; Материал изделия - полиэстер |
шт |
1 |
65 |
Ель искусственная |
Ель искусственная "Снежная" Высота НЕ МЕНЕЕ 1800 мм; Тип - напольная; Цвет - белый; Материал - полимер Ель подходит для наружного и внутреннего размещения |
шт |
1 |
Изучив аукционную документацию, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что согласно техническому заданию, работы предусмотренные техническим заданием должны быть выполнены с момента заключения муниципального контракта по 30 июня 2020 года (включительно).
Кроме того, Комиссией было установлено, что объектом закупки является непосредственное содержание гидротехнических сооружений расположенных на территории Ахтырского колодца и озера по ул. 8 марта, в частности работы по монтажу насосов и фонтанов, ремонту лавочек и контейнеров, а не работы связанные с новогодним оформлением и благоустройством прилегающих территорий.
Помимо этого, Комиссией установлено, что выполнение работ по новогоднему оформлению территории на момент окончания подачи заявок, а также в течение срока, когда работы предусмотренные заключенным контрактом должны быть выполнены, является неактуальным, ввиду того, что новогодние праздники в Российской Федерации оканчиваются 13 января.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что работы по новогоднему оформлению прилегающей территории озера по ул. 8 марта были включены в техническое задание в связи с необходимостью благоустройства прилегающей территории. Необходимость проведения указанных работ связанных с новогодним оформлением территории в срок до 30 июня 2020 года, представитель заказчика аргументировал тем, что проведение указанных работ в весенне-летний период являются экономически выгодными для заказчика, так как образуется экономия средств.
На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России изучив аукционную документацию, приходит к выводу, что Заказчиком при составлении технического задания необоснованно объединены в одной закупке технологически и функционально не связанные между собой работы, а именно работы связанные содержание гидротехнических сооружений расположенных на территории Ахтырского колодца и озера по ул. 8 марта и новогоднему оформлению озера по ул. 8 марта, что является нарушением части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Кроме того, заказчиком нарушены требования статьи 6, части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе,
Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать заказчику, уполномоченному органу предписание на внесение изменений в документацию по вышеуказанному электронному аукциону, в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС России.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать уполномоченный орган - МКУ Алексеевский районный Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика - Исполнительный комитет Алексеевского городского поселения Алексеевского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования статьи 6, части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, части 2 статьи 19 , пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 2, 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2) Выдать заказчику, уполномоченному органу, предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
3) Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020