Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП "ТЭК СПб" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Промтехэнергетика" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N2220-ЭП/20 от 24.01.2020) ООО "Промтехэнергетика" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запорной арматуры (извещение N 31908673781), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908673781 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запорной арматуры (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" (далее - Положение о закупках) в редакции от 25.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
891 171,90 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.12.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
27.12.2019, 09.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908673781 был заключен договор N 504/ТМЦ-2019 от 16.01.2020.
2. Заявитель обжалует принятое согласно протоколу подведения итогов Закупки N 535/3 от 13.01.2020 решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании победителем процедуры Закупки участника ООО "АВС-Инжиниринг".
Заявитель указывает на, что процедура оценки и сопоставления заявок участников Закупки осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, не соответствующем Документации.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "ТЭК СПб" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Промтехэнергетика" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2860/20 от 29.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2860/20 от 29.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки N 535/3 от 13.01.2020 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявки ООО "Промтехэнергетика" и ООО "АВС-Инжиниринг". По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО "АВС-Инжиниринг".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п. 8.1.1 Документации вторая часть заявки участника должна содержать форму N10 - "Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров" с приложениями.
Как следует из п. 8.1.7 Документации, в составе заявки участник должен представить ценовое предложение, оформленное по форме N 12 "Ценовое предложение".
На основании п. 13.1 Документации комиссия (рабочая группа) осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками в целях выявления лучших условий исполнения договора.
В соответствии с п. 13.2 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений по каждому лоту осуществляется Закупочной комиссией (рабочей группой) по двум критериям, а именно: "цена договора" и "качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара".
Пунктом 13.3 Документации установлено, что оценка предложений участников по цене договора по каждому лоту проводится по формуле:
Rai = Amax - Ai / Amax * 100 * 70%
где:
Rai - итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в п.3 Информационной карты;
Ai - предложение i-го участника по цене договора;
70% - значимость указанного критерия.
Как следует из п. 13.4 Документации, оценка заявок участников по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара" по каждому лоту осуществляется путем умножения суммы значений показателей данного критерия, выставленных в баллах в соответствии с приведенной таблицей, на значимость указанного критерия по формуле:
Rci = (Ci1 + Ci2 + _ + Cik) * 30%
где:
Rci - итоговый рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;
Cik - среднее арифметическое значение оценок всех членов комиссии в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей;
30% - значимость указанного критерия.
Наименование и содержание показателя:
Наличие у участника опыта поставки запорной арматуры за 2019 г. (подтверждается предоставлением формы N 10, копиями договоров, товарных накладных или других документов, подтверждающих факт поставки).
Для заказчика лучшим условием исполнения договора (контракта) по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (НЦБi) определяется по формуле:
НЦБi = КЗ * 100 * Кi / Kmax
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается - объем стоимости договоров (контрактов) на поставку запорной арматуры за 2019 г.;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Неисполненные (действующие), а так же ненадлежаще исполненные договора (контракты) для расчета баллов по настоящему показателю критерия оценки учитываться не будут.
Надлежаще исполненным договором (контрактом) считается договор (контракт), обязательства по которому полностью исполнены участником закупки, полностью приняты заказчиком, отсутствуют на день окончания подачи заявок, вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные не в пользу участника закупки, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по договору (контракту), отсутствуют на день окончания подачи заявок взысканные с участника закупки неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по договору (контракту).
Согласно п. 13.4 Документации суммирование оценок по критериям "цена договора" и "качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара" дает окончательную оценку предложения участника по данному лоту.
На основании п. 13.5 Документации победителем запроса предложений по каждому лоту признается участник, набравший наибольшее количество баллов, и заявке которого Закупочной комиссией присвоен первый номер.
Остальные заявки ранжируются с присвоением порядковых номеров по мере уменьшения выгодности предложений участников.
Представители Организатора пояснили, что Заявитель ООО "Промтехэнергетика" для начисления баллов заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара" в составе заявки представил подтверждающие квалификацию участника договоры на общую сумму 9 490 240,60 руб., что согласно порядку оценки, установленному п. 13.4 Документации, составляет 21,37 балла. Участник Закупки ООО "АВС-Инжиниринг" в качестве подтверждения квалификации представил договоры на сумму 44 400 000 руб., что составляет 100 баллов. Таким образом, с учетом значимости критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара" в 30% заявке ООО "Промтехэнергетика" было присвоено 6,41 балла, заявке ООО "АВС-Инжиниринг" - 30 баллов. При окончательной оценке заявок с учетом критерия "цена договора" итоговый рейтинг заявки ООО "Промтехэнергетика" составил 18,98 балла, заявке ООО "АВС-Инжиниринг" было присвоено 37,55 балла.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что процедура оценки и сопоставления заявок участников Закупки осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации. Участник Закупки ООО "АВС-Инжиниринг" признан победителем процедуры Закупки на основании п. 13.5 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
Вместе с тем, исходя из сведений, представленных Организатором торгов, по результатам проведения процедуры Закупки N 31908673781 был заключен договор N 504/ТМЦ-2019 от 16.01.2020.
При этом согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе на сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее - ЕИС), протокол подведения итогов Закупки N 535/3 от 13.01.2020, согласно которому был выбран победитель Закупки - ООО "АВС-Инжиниринг", был размещен в ЕИС 14.01.2020 в 15:27 (МСК).
В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, п. 16.8 Документации и п. 7.11.1 Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Таким образом, в нарушение требований ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, п. 16.8 Документации и п. 7.11.1 Положения о закупках договор N 504/ТМЦ-2019 от 16.01.2020 был заключен ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам проведения процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (вх. N2220-ЭП/20 от 24.01.2020) ООО "Промтехэнергетика" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" (ИНН: 7830001028, ОГРН: 1027810310274) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запорной арматуры (извещение N 31908673781) необоснованной.
2) Признать в действиях Организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" (ИНН: 7830001028, ОГРН: 1027810310274) и его Закупочной комиссии нарушение ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении установленного срока для заключения договора по итогам Закупки, допущенное путем заключения договора ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам проведения процедуры Закупки.
3) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020