Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автотранспорта, дорожно-строительной техники и изыскательского оборудования" (извещение N31908630773) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Черноморнефтегаз Газификация", (далее - Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
\x{feff}Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N1313182, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 27.01.2020 Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке на следующем основании:
\x{feff}Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны \x{feff}требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1.Информационная карта документации о закупке первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (раздел 2 Технической части);
Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.
Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
\x{feff}В ходе заседания Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержится согласие участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг\x{feff} с указанием наименования Заявителя. При этом форма согласия, установленная в Приложении N1, не является обязательной, участник вправе дать согласие на участие в закупке в любой форме.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках \x{feff}заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Таким образом, действия комиссии Заказчика, отказавшей Заявителю в допуске к участию в закупке, не противоречат требованиям Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 февраля 2020 г. N 082/07/18.1-196/2020 (ключевые темы: конкурентная закупка - аукцион в электронной форме - запрос предложений - защита конкуренции - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2020