Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
К<_>-заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заказчика - Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула - заявлено ходатайство N152/исх-157 от 30.01.2020 г. о рассмотрении информации в отсутствии представителя заявителя;
от ООО "БАРНАУЛ-АВТО" - О<_>;
от О<_> - не явился, уведомлен,
рассмотрев заявление Заказчика - Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула о включении сведений об ООО "БАРНАУЛ-АВТО" (ИНН 2224174166), а также директоре, учредителях общества в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогу проводимой закупки N 0317300301919001446 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула N24"., согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю 24.01.2020 г. поступила информация Заказчика - Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула о включении сведений об ООО "БАРНАУЛ-АВТО" (ИНН 2224174166), а также директоре, учредителях общества в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогу проводимой закупки N 0317300301919001446 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула N24"..
Рассмотрев представленную информацию Заказчиком, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.12.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 20.12.2019 N0317300301919001446". Начальная максимальная цена контракта 16319,62 руб.
В рамках проводимой закупки было подано четыре заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем, среди участников подавших свои заявки, ООО "БАРНАУЛ-АВТО" (заявка 106596510) решением единой комиссии 30.12.2019 г. был допущен к проведению электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2020 г. ООО "БАРНАУЛ-АВТО" был признан соответствующим требованиям, аукционной документации, ценовое предложение составило - 102 000,01 руб.
В связи с этим, единая комиссия признала победителем электронного аукциона - ООО "БАРНАУЛ-АВТО".
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
13.01.2020 г. Заказчиком был передан на электронную площадку РТС-Тендер и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок проект контракта от 13.01.2020.
20.01.2020 г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru Заказчиком получен документ - "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 13.01.2020.
Из пояснений представителя участника закупки следует, что в период заключения контракта, исходя из части III Технического задания, опубликованного Заказчиком в составе аукционной документации, ООО "БАРНАУЛ-АВТО" рассчитывало на предоставление транспортных средств по классу - "средний".
Однако в приложении к контракту N3 установлено, что Заказчику требуется выполнение объема работ по автобусному маршруту N24 "ул.Кавалерийская - ЛДП "Спартак-2"" классом - "большой".
При этом, участник закупки, желая сотрудничать с Заказчиком, проводил переговоры, в ходе которых установил техническую ошибку по классу транспортных средств, необходимых для выполнения работ.
На других условиях, чем было предложено участником закупки в своей заявке, он не мог заключить контракт, поскольку в отсутствии транспорта классом - "средний" не смог бы оказать услугу надлежащим образом.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
22.01.2020 г. Заказчик признал ООО "БАРНАУЛ-АВТО" уклонившимся от заключения контракта и разместил принятое решение в Единой информационной системе в сфере закупок, также - 22.01.2020 г.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
В соответствии с абзацем вторым пункта 12 Правил, по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Из представленных в материалы дела документов, сведений и пояснений участвующего лица в заседании следует, что техническим заданием (п.4.1 раздела III аукционной документации), а также пунктом 6 Приложения N1 к проекту контракта устанвлен класс транспортного средства - "средний".
Вместе с тем, в приложении N3 к проекту контракта, по объему работ, в том числе по классам транспортных средств, требуется класс - "большой".
Комиссией не установлены фактические действия ООО "БАРНАУЛ-АВТО" по целенаправленному уклонению от заключения контракта, на условиях указанных в его заявке, так как разночтение в проекте контракта и техническом задании, свидетельствует о невозможности достичь соглашения о классе транспортного средства.
Рассмотрев сведения представленные Заказчиком и участником закупки, Комиссия принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "БАРНАУЛ-АВТО" (ИНН 2224174166).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 января 2020 г. N РНП 22-19-20 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - транспортные средства - электронная торговая площадка - участники закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2020