Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- <...>. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; - <...> - начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; - <...> - главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
рассмотрев материалы дела N 065/10/18.1-3/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя А Н.И. на положения документации, утвержденной акционерным обществом "Новиковская дизельная электрическая станция"
(ИНН 6504000681) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: "Предпроектные работы по определению технических решений и экономической целесообразности реализации проекта "Замещение существующей ДЭС находящейся в неудовлетворительном техническом состоянии" в с. Новиково, Сахалинской области" (извещение N 31908719945),
в присутствии генерального директора акционерного общества "Новиковская дизельная электрическая станция" - <...>, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
21.01.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя А Н.И. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) на положения документации, утвержденной акционерным обществом "Новиковская дизельная электрическая станция" (ИНН 6504000681) (далее - заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: "Предпроектные работы по определению технических решений и экономической целесообразности реализации проекта "Замещение существующей ДЭС находящейся в неудовлетворительном техническом состоянии" в с. Новиково, Сахалинской области" (извещение N 31908719945) (далее - торги).
По мнению заявителя положения документации не соответствуют требованиям действующего законодательства, при этом индивидуальный предприниматель приводит следующие доводы:
1. Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам торгов о членстве в саморегулируемой организаций;
2. В документации неправомерно установлено требование к участникам торгов о наличии опыта по ОБИН создания объектов электроэнергетики;
3. Заказчиком незаконно установлено требования о подтверждении опыта положительными заключениями экспертизы проектной документации, инженерных изысканий;
4. Неправомерно установлен критерий оценки "Наличие положительных заключений экспертизы проектирования энергокомплексов на базе газопоршневых установок".
На основании вышеизложенного заявитель просит приостановить торги, признать доводы жалобы обоснованными, в связи с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Уведомлением-требованием от 17.01.2020 N 05-272 рассмотрение жалобы назначено на 27.01.2020 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу заявителя по существу заявленных доводов, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
26.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: "Предпроектные работы по определению технических решений и экономисческой целесообразности реализации проекта "Замещение существующей ДЭС находящейся в неудовлетворительном техническом состоянии" в с. Новиково, Сахалинской области" (извещение N 31908719945), в том числе документация о закупке.
На заседании Комиссии представитель заказчика согласился с жалобой заявителя, а также предоставил письменные пояснения, согласно которым документация о проведении закупки скорректирована и приведена соответствие с основаниями указанными в жалобе.
Комиссия, изучив положения закупочной документации на предмет соответствия действующему законодательству, по основаниям указанным в жалобе заявителя, пришла к выводу об обоснованности заявленных доводов.
Вместе с тем, 27.01.2020 в ЕИС опубликовано уведомление о внесении изменений извещение и закупочную документацию по закупке Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора "Предпроектные работы по определению технических решений и экономической целесообразности реализации проекта "Замещение существующей ДЭС находящейся в неудовлетворительном техническом состоянии" в с. Новиково, Сахалинской области".
Из изложенного выше следует, что заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, внесены изменения в закупочную документацию, нарушения установленные в ходе заседания Комиссии устранены, в связи с чем, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя А Н.И. на положения документации, утвержденной акционерным обществом "Новиковская дизельная электрическая станция" (ИНН 6504000681) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: "Предпроектные работы по определению технических решений и экономической целесообразности реализации проекта "Замещение существующей ДЭС находящейся в неудовлетворительном техническом состоянии" в с. Новиково, Сахалинской области" (извещение N 31908719945) - обоснованной.
2. Признать акционерное общество "Новиковская дизельная электрическая станция" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 января 2020 г. N 065/10/18.1-3/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2020