Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев материалы заявлений о распространении рекламной информации в периодическом печатном издании, общественно-информационной газете "Время перемен + ТВ" с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
21.08.2019, в адрес Приморского УФАС России поступило обращение гражданина <...> (вх. N 6801) в котором сообщается, что в рекламной информации, размещенной в периодическом печатном издании, общественно-информационной газете "Время перемен + ТВ" (выпуск N 32 (722) 06 августа 2019) содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ "О рекламе", антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
При рассмотрении вышеуказанного заявления <...>, Приморским УФАС России установлено следующее.
Периодическое печатное издание, общественно-информационная газета "Время перемен + ТВ", в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации (далее - СМИ) ПИ N ФС 19-0118 от 24.10.2005), является общественно-информационной газетой; до 40 %.
Территорией распространения является Приморский край.
Учредителем является <...>.
В периодическом печатном издании, общественно-информационной газете "Время перемен + ТВ" (выпуск N 32 (722) 06 августа 2019) распространяется следующая рекламная информация, имеющая признаки нарушения требований ФЗ "О рекламе":
На странице 1 и странице 29, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: "Окна ГОСТа на окна и балконы весь август 0% рассрочка + бесплатный замер! Цены попалам";
На странице 1 и странице 36, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: "Манджента Натяжные потолки любой сложности услуги грамотного дизайнера только лучшее действует система скидок 0% рассрочка льготникам и пенсионерам скидка";
На странице 1, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: "Вятские меха Belka Норка 39000 р. Мутон 6900 р. Рассрочка 0% 8 и 9 августа";
На странице 1 и странице 36, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: "Композит Окна Балконы Роль-Ставни Скидки Рассрочка";
На странице 1, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: " Пластиковые окна Еврожалюзи Синдикат окна от 6500 руб. - по акции Закажи окно - получи подарок! Скидки, кредит";
На странице 1, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: "Строительная компания "Высший уровень" Рассрочка до 36 месяцев Монтаж бесплатный Мяу_"
На странице 36, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: "Тихая обитель памятники, ограды, захоронения, благоустройство захоронений (опалубка, обсыпка, брусчастка и т.д.) низкие цены, скидки, рассрочка".
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В вышеуказанных размещенных рекламах, данные сведения отсутствуют.
На странице 1, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: " Пора застеклить балкон выгодно! Со скидкой до 23000 руб. Лучшая оконная компания".
Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе" разъясняется, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, следовательно, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе").
В вышеуказанной размещенной рекламе, подтверждающие сведения отсутствуют.
На странице 5, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: "Как остановить потерю слуха? Аудионика специалисты по слуху А? Специалисты по слуху в Партизанске! Только один день, 16 августа (с 11:00 до 17:00) Бесплатная проверка слуха";
На странице 17, в содержательной части, распространяемой рекламной информации указано: "Аптека ООО "Эвентус" -10% на всё!".
Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, установлены статьей 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, размещенная в периодическом печатном издании, общественно-информационной газете "Время перемен+ТВ" (выпуск N 32 (722) 06 августа 2019), распространяется с признаками нарушения требований статьи части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе", пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 N 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 025/05/24-961/2019 по признакам нарушения требований части 1 и части 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе", пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель: <...>.
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Учредителя "Время перемен+ТВ", <...>;
- И.о. главного редактора, <...>,
- Заместителя редактора, <...>.
3. Назначить дело N 025/05/24-961/2019 к рассмотрению на 13.11.2019 года
в 10 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. Учредителю, и.о. главного редактора и заместителю редактора периодического печатного издания, общественно-информационной газеты "Время перемен+ТВ", представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ "О рекламе", в срок до 10.11.2019 года следующие документы и информацию:
- письменные пояснения, по факту распространения вышеуказанной рекламной информации c признаками нарушения требований ФЗ "О рекламе";
- свидетельство о государственной регистрации Вашей организации и о постановке на учет в налоговом органе;
- учредительные документы (устав);
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (решения учредителя, приказ о назначении и т. д.);
- информацию о том кем был утвержден макет указанной рекламы;
- копию приказа о назначении на должность главного редактора (и.о. главного редактора);
- копию договора, заключенного между учредителем и редакцией (редактором);
- должностную инструкцию главного редактора (и.о. главного редактора);
- договоры с рекламодателями на размещение рассматриваемой рекламной информации, с приложением актов выполненных работ по договорам и документов, подтверждающих оплату услуг по размещению рекламы (при наличии).
Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходим в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе либо иных уполномоченных представителей лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 октября 2019 г. N 025/05/24-961/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.10.2019