Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Алтайский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Г<_>;
от Общества с ограниченной ответственностью "Медицинская компания "РОСТ" не явились, извещены,
рассмотрев заявление Заказчика - ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, о включении сведений об ООО "Медицинская компания "РОСТ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0317100025119000027 "Поставка тренажера мужской катетеризации (прозрачный)" согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, о включении сведений об ООО "Медицинская компания "РОСТ" (далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0317100025119000027 "Поставка тренажера мужской катетеризации (прозрачный)" (далее - контракт).
Представитель Заказчика пояснила, что 19.08.2019 г. по итогам электронного аукциона N 0317100025119000027 Заказчиком был заключен контракт с ООО "Медицинская компания "РОСТ" на поставку тренажера мужской катетеризации (прозрачный). При приемке поставленного товара Заказчиком были обнаружены недостатки, которые были изложены в акте, направленном Поставщику. Поскольку Поставщик отказался заменить товар на соответствующий условиям контракта, Заказчик провел экспертизу, в ходе которой недостатки , выявленные Заказчиком при приемке товара были подтверждены. Заказчиком 14.11.2019 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направлено в адрес Поставщика следующим образом: по адресу электронной почты, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Поскольку Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения об ООО Медицинская компания "РОСТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения заявления Заказчика письменные объяснения о ненадлежащем исполнении контракта Обществом не были представлены.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
19.08.2019 г. по итогам электронного аукциона N 0317100025119000027 между ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России и ООО "Медицинская компания "РОСТ" был заключен государственный контракт N 17ЭА/2019-44 на поставку тренажера мужской катетеризации (прозрачный)".
Согласно п. 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку тренажера мужской катетеризации (прозрачный) (далее - Товар) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию Товара, инструктажу специалистов Заказчика правилам эксплуатации и технического обслуживания Товара в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.
В материалах дела имеется копия акта обнаруженных недостатков товара от 25.09.2019 г., согласно которому при приемке товара Заказчиком были обнаружены следующие несоответствия Товара условиям контракта: наличие дефекта силиконового покрытия на границе мошонки и паховой области тренажера, крепление силиконовой части тренажера к пластиковому основанию неполное, имеются сквозные дефекты.
Письмом Заказчика от 26.09.2019 г. данный акт был направлен Поставщику с требованием устранить недостатки в течение десяти рабочих дней.
Письмом от 30.09.2019 г. Поставщик уведомил Заказчика о несогласии с выявленными дефектами и потребовал оплатить товар.
Письмом от 30.10.2019 г. Заказчик уведомил Общество о проведении экспертизы товара экспертной организацией.
Заключением эксперта Алтайской торгово-промышленной палаты от 29.10.2019 г. было подтверждено наличие дефектов товара, указанных Заказчиком в акте обнаруженных недостатков товара от 25.09.2019 г.
14.11.2019 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, а также было размещено в единой информационной системе. Решение было получено Обществом 02.12.2019 г.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.1 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно заявлению Заказчика уведомление о вручении Решения Поставщику было получено Заказчиком 17.12.2019 г. Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 28.12.2019 г.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация об учредителях юридического лица, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, уклонившегося от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Медицинская компания "РОСТ" (ИНН 7723426749, ул. Грайвороновская, 23, офис 613, г. Москва, 109518), его учредителе, директоре - Ш<_> по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0317100025119000027 "Поставка тренажера мужской катетеризации (прозрачный)" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2020