Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Тольятти (далее - Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения объекта временного использования - объекта обслуживания автотранспорта - мойки легковых автомобилей (лот N 1, извещение N 240120/0124157/01, https://torgi.gov.ru) (далее - Торги),
в присутствии представителей: от Администрации - <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.02.2020 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба <...> на действия Администрации при проведении Торгов.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в извещении о проведении Торгов не размещены сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ.
Заявитель просит отменить Торги и устранить допущенные нарушения.
Администрация просила отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представила документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России N 2136/7 от 03.03.2020 г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
24.01.2020 г. Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - https://torgi.gov.ru размещено извещение N 240120/0124157/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, лотом N 1 которого являлся участок с кадастровым номером 63:09:0103035:5305, расположенный по адресу: Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: пр-кт Московский, 30.
Начальная цена: 430 000 руб.
Дата начала подачи заявок: 27.01.2020 г. в 09:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 20.02.2020 г. в 16:00.
Дата и время проведения Торгов: 26.02.2020 г. в 09:00.
Место проведения Торгов: город Тольятти, улица Белорусская, дом 33, кабинет 608.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).
Аукцион проводится на основании Постановления администрации городского округа Тольятти от 15.01.2020 г. N 74-п/1 "О проведении аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:09:0103035:5305, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, восточнее здания, имеющего адрес: пр-кт Московский, 30".
Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).
Исходя из вышеуказанной нормы закона прямо следует, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, когда предмет аукциона предусматривает возведение объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Администрации городского округа Тольятти от 15.01.2020 г. N 74-п/1 на земельный участок установлены ограничения права в использовании: выполнение обязательств по соблюдению установленных норм и правил в охранных зонах и коридорах инженерных коммуникаций, в соответствии с положениями статьи 56 ЗК РФ, в пользу правообладателей инженерных сетей и коммуникаций, запрет на возведение объектов капитального строительства.
В извещении N 240120/0124157/01, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, также отражены описание прав и ограничений, а именно - ограничения права в использовании земельного участка: выполнение обязательств по соблюдению установленных норм и правил в охранных зонах и коридорах инженерных коммуникаций, в соответствии с положениями статьи 56 ЗК РФ, в пользу правообладателей инженерных сетей и коммуникаций, запрет на возведение объектов капитального строительства. Цель использования земельного участка указана: для размещения объекта временного использования.
Аукционная документация содержит проект договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее - Договор).
Пунктом 1.2.4 Договора установлено, что цель использования земельного участка: для размещения объекта временного использования - объекта обслуживания автотранспорта - мойки легковых автомобилей.
Пункт 1.2.7 Договора также гласит, что в отношении настоящего земельного участка установлены ограничения прав на него, в том числе в виде запрета на возведение объектов капитального строительства.
Таким образом, в рассматриваемом случае возведение объекта капитального строительства на участке, выставленном на обжалуемых Торгах, не предусмотрено Аукционной документацией, что опровергает доводы Заявителя в части необходимости размещения в извещении сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
При указанных обстоятельствах в рассматриваемых действиях Администрации городского округа Тольятти не установлено нарушения порядка, установленного действующим законодательством, при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения объекта временного использования - объекта обслуживания автотранспорта - мойки легковых автомобилей (лот N 1, извещение N 240120/0124157/01, https://torgi.gov.ru).
<...> иных доказательств неправомерности действий Администрации при проведении Торгов на рассмотрении жалобы не представлено.
Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 марта 2020 г. N 063/10/18/1-128/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2020