Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N4" - <_>, <_> (доверенность от 05.03.2020 г. N15-19/вн), в присутствии представителей заявителя ООО "ВИФ-Телематик" - <_> (<_>), <_> (доверенность Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "ВИФ-Телематик" (вх. N2424/ж от 27.02.2020 г.) на действия заказчика МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N4" при проведении закупки N32008877828 на предмет: "Поставка и установка цифровых технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств с навигационно-криптографическим модулем на автотранспортные средства МУП ПАТП N4",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N32008877828 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 21.02.2020года.
Заказчик - Муниципальное унитарное предприятие города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N4".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 542 600,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N4", утвержденным 13.01.2020 г.
Пунктом 5.5.12 Положения установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия принимает решение о допуске участника конкурентной закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5.5.13 Положения участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 5.5.14 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе с указанием сведений согласно пункту 3.5.17 Положения, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии, не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N32008877828-01 от 21.02.2020 г. заявка заявителя (идентификационный номер - 110939) признана несоответствующей требованиям законодательства о закупочной деятельности, документации и положения заказчика в соответствии с п.5.5.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП ПАТП N4 участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: участником закупки в первой части его заявки на участие в аукционе указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. Участник закупки представляет в любой удобной форме или в предлагаемой заказчиком форме информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. В первой части заявки участника с порядковым номером заявки 3 предоставил недостоверную информацию по предлагаемым участником закупки товарам, по позиции "Напряжение питания, В", Предлагается к поставке тахограф - Цифровой Тахограф АТОЛ Drive Smart, в ТЗ есть требование по напряжению питания от 8 до 100 в по информации официального сайта производителя https://atoldrive.ru/produkty/tahografy/drive-smart/, данный тахограф имеет Диапазон напряжений от 8 до 36МВ, что не соответствует ТЗ.
Разделом 2 "Техническое задание" заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара (цифрового тахографа "ШТРИХ-TaxoRUS" (глонасс /GPS) СКЗИ или эквивалента):
Наименование параметра |
Значение параметра |
Примечание |
Напряжение питания, В |
8 - 100 |
|
Потребляемая мощность, Вт: |
|
|
- в рабочем режиме, не более |
7 |
|
- в режиме печати, не более |
40 |
|
- в режиме ожидания, не более |
0,3 |
|
Отображение информации: |
|
|
- тип дисплея |
Графический монохромный ЖКИ |
|
- разрешение, точки |
160х32 |
|
- размеры символов ВхШ, мм, не менее |
8x4 |
|
Печатающее устройство: |
|
|
- тип печатающего устройства |
термопринтер |
|
- тип бумаги |
термохимическая |
|
- габаритные размеры рулона ширина/диаметр, мм |
57/ не более 30 |
|
- способ замены бумаги |
механизм легкой замены рулона EasyLoad |
|
- скорость печати, мм/сек |
макс. 100 |
|
Сервисные интерфейсы: |
|
|
- K-LINE |
2 шт. |
|
- USB |
1 шт. |
0,5А макс |
Интерфейсы информационного взаимодействия |
|
|
- RS-485 |
1 шт. |
|
- CAN |
2 шт. |
|
Входы: |
|
|
- аналоговые (0_35) В |
2 шт. |
|
- цифровые импульсные |
2 шт. |
|
Условия эксплуатации: |
|
|
- диапазон температур окружающей среды, при которой тахограф сохраняет регистрирующие функции, °C |
минус 40 _ +70 |
|
- диапазон температур окружающей среды при сохранении работоспособности средства отображения информации и печатающего устройства, °C |
минус 20 _ +70 |
|
- относительная влажность воздуха при температуре (20 _5)°C, % |
не более 80 |
|
Наработка на отказ, час |
не менее 172 000 |
|
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
|
Режим работы по ГОСТ Р 52230 |
S1 - продолжительный номинальный |
|
Конструктивное исполнение |
1DIN по ISO 7736 |
|
Габаритные размеры, мм |
188х59х198 |
|
|
|
|
Масса, г |
не более 1000 |
|
В ходе анализа заявки заявителя ООО "ВИФ-Телематик", Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником предложен к поставке цифровой Тахограф АТОЛ Drive Smart (Страна происхождения товара - Российская Федерация) со следующими техническими характеристиками:
Наименование параметра |
Значение параметра |
Примечание |
Напряжение питания, В |
8 - 100 (диапазонный показатель согласно данным производителя) |
|
Потребляемая мощность, Вт: |
|
|
- в рабочем режиме, |
0,6 |
|
- в режиме печати, |
15 |
|
- в режиме ожидания, |
0,2 |
|
Отображение информации: |
|
|
- тип дисплея |
Графический монохромный ЖКИ |
|
- разрешение, точки |
160х32 |
|
- размеры символов ВхШ, мм, |
8x4 |
|
Печатающее устройство: |
|
|
- тип печатающего устройства |
термопринтер |
|
- тип бумаги |
термохимическая |
|
- габаритные размеры рулона ширина/диаметр, мм |
57/ 30 |
|
- способ замены бумаги |
механизм легкой замены рулона EasyLoad |
|
- скорость печати, мм/сек |
80 |
|
Сервисные интерфейсы: |
|
|
- K-LINE |
2 шт. |
|
- USB |
1 шт. |
0,4А |
Интерфейсы информационного взаимодействия |
|
|
- RS-485 |
1 шт. |
|
- CAN |
2 шт. |
|
Входы: |
|
|
- аналоговые (0_35) В |
2 шт. |
|
- цифровые импульсные |
2 шт. |
|
Условия эксплуатации: |
|
|
- диапазон температур окружающей среды, при которой тахограф сохраняет регистрирующие функции, °C |
минус 40 _ +70 |
|
- диапазон температур окружающей среды при сохранении работоспособности средства отображения информации и печатающего устройства, °C |
минус 20 _ +70 |
|
- относительная влажность воздуха при температуре (20 _5)°C, % |
80 |
|
Наработка на отказ, час |
172 000 |
|
Средний срок службы, лет, |
10 |
|
Режим работы по ГОСТ Р 52230 |
S1 - продолжительный номинальный |
|
Конструктивное исполнение |
1DIN по ISO 7736 |
|
Габаритные размеры, мм |
188х59х198 |
|
|
|
|
Масса, г |
800 |
|
В соответствии с пояснениями заказчика, согласно паспорту цифрового Тахографа АТОЛ Drive Smart, представленному производителем по запросу заказчика, напряжение питания указанного тахографа составляет от 8 до 36 В, что не соответствует требованиям технического задания (от 8 до 100В).
На заседании Комиссии заявителем ООО "ВИФ-Телематик" на обозрение представлен протокол N233-2-2017 испытаний тахографа "Drive Smart с GSM-модулем", в соответствии с которым проведены успешные испытания во время перепадов напряжения вплоть до 100В.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки участника, так как в соответствии с протоколом испытаний максимальное допустимое напряжение предлагаемого заявителем цифрового Тахографа АТОЛ Drive Smart составляет 100В, тогда как рабочее напряжение питания от 8 до 36В. Таким образом, предлагаемый участником тахограф по техническому параметру "напряжение питания" соответствует требованию заказчика и гарантирует работоспособность оборудования при скачках напряжения, в том числе до 100В.
Кроме того, установлено, что согласно паспорту необходимого цифрового тахографа "ШТРИХ-TaxoRUS" рабочее напряжение питания составляет от 8 до 35В, тогда как максимально допустимое, кратковременное напряжение 100 В до 5 минут. Следовательно, предлагаемый участником тахограф АТОЛ Drive Smart по характеристике "напряжение питания" является эквивалентом тахографа "ШТРИХ-TaxoRUS".
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВИФ-Телематик" (вх. N2424/ж от 27.02.2020 г.) на действия заказчика МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N4" при проведении закупки N32008877828 на предмет: "Поставка и установка цифровых технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств с навигационно-криптографическим модулем на автотранспортные средства МУП ПАТП N4", обоснованной.
Признать заказчика МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N4" нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 5.5.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N4".
Выдать заказчику МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N4" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 марта 2020 г. N 016/07/3-411/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2020