Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <_> (далее по тексту - Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 056/04/14.3-255/2020 возбужденного в отношении ООО <_> (<_>) по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствии представителей ООО <_> (доказательства надлежащего извещения находятся в материалах дела),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении N 056/04/14.3-255/2020 в отношении ООО <_> рассматривается в отсутствие юридического лица, Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие (вх.N 1901 от 10.03.2020 г.).
Проанализировав материалы дела должностное лицо установило, что в рамках проверки рекламы, распространяемой на территории г. Оренбурга на предмет соответствия требованиям, установленным ФЗ "О рекламе", сотрудниками Оренбургского УФАС России установлено, что при движении по ул. Терешковой в районе остановки "Октябрьская" на транспортном средстве газель next (г/н Х 371 РА 56) распространялась текстовая информация с содержанием: "РОСФРОСТ ТОРГОВАЯ МАРКА/ И на небе, и на суше "Советский стандарт самый лучший/ WWW.ROSFROST.RU" с сопровождением изображения девушки с мороженым, а также изображением мороженого "Советский стандарт".
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Установлено, что вышеуказанная информация, подпадает под понятие рекламы в соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на данную рекламную информацию.
Анализ представленных материалов и действующего законодательства показал следующее.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Согласно, пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе использовалось утверждение "Советский стандарт самый лучший", которое в силу постановления Пленума должно приводиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Для утверждений о рекламируемом товаре, как имеющем статус "самый лучший" перед другими товарами, необходимо наличие оснований, позволяющих судить о таком превосходстве.
Исходя из содержания части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами Комиссионного дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы следует считать ООО <_> .
Должностным лицом установлено, что ООО <_> на изготовление рекламного макета для автомобиля заключило договор N60-19 от 11.04.2019 г. на оказание комплексных рекламных услуг с ООО "РПК" <_>, где Общество именуется исполнителем.
На основании п.2.1.2 ч.2 договора N60-19, исполнитель обязан согласовывать эскизы, макеты рекламных материалов с заказчиком (ООО <_>).
Материалами дела N 056/05/5-21/2020 установлено, что макет согласован маркетологами ООО <_> 11.04.2019 г., и подтверждается данный факт дополнительным соглашением N1 к договору N61-19 от 11.04.2019 г. После получения определения о возбуждении дела (исх.N255 от 15.01.2020 г.) Общество изменило текст рекламы в части фразы: "советский стандарт очень вкусный" на основании дополнительного соглашения N3 к договору N60-19 от 11.04.2019 г.
Из материалов дела усматривается, что ключевая фраза/слово со словосочетанием "самый лучший", были определены ООО <_>, в связи с этим Должностное лицо считает вину общества в нарушении рекламного законодательства установленной.
Проанализировав материалы дела, Должностное лицо признало их достаточными для возбуждения административного дела в отношении ООО <_> по факту нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе (п.1 ч.3 ст.5).
Место совершения административного правонарушения - г.Оренбург, ул. Терешковой в районе остановки "Октябрьская".
Время совершения административного правонарушения - 13.11.2019 г.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).
Должностным лицом установлено, что ООО <_> не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, иного в материалы дела не представлено.
Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на ООО <_> в размере 100 000 (ста тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного штрафа Должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО <_> материалами дела не установлено.
В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: спорная реклама изменена путем изменения оклейки автомобиля.
Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ООО <_> привлечено к административной ответственности в виде штрафа на основании статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.
Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1.Признать ООО <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение требований п. 1 ч.3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2.Наложить на ООО <_> административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для перечисления штрафа
за нарушение законодательства РФ о рекламе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 марта 2020 г. N 056/04/14.3-255/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.03.2020