Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя оператора торговой площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" - <_> (доверенность от 28.01.2020 г. N4), в присутствии представителя заявителя ООО "СПК ТехСтрой" - <_> (директор), в отсутствии представителей заказчика МУП "Водоканал", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СПК ТехСтрой" (вх. N2643/ж от 02.03.2020 г.) на действия оператора торговой площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" при проведении закупки N32008860827 на предмет: Поставка железобетонных изделий для обеспечения нужд МУП "Водоканал" города Казани",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N32008860827 было размещено на электронной площадке http://223etp.zakazrf.ru - 19.02.2020 года.
Заказчик - МУП "Водоканал".
Оператор торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 679 953,47 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 2.1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия оператора торговой площадки и позиции оператора торговой площадки, изучения документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:
1) "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;
2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";
3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;
4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";
5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.
Согласно извещению о проведении закупки установлено следующее:
Дата начала срока подачи заявок 10.02.2020 (МСК)
Дата и время окончания подачи заявок 18.02.2020 в 10:00
Дата рассмотрения первых частей заявок 19.02.2020
Дата начала срока подачи ценовых предложений 25.02.2020 (МСК)
Время начала срока подачи ценовых предложений 10:00 (МСК)
Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений 25.02.2020 в 23:59 (МСК)
Таким образом, 25 февраля 2020 года в 10:00 на электронной площадке http://223etp.zakazrf.ru/ началась торговая сессия по аукциону N32008860827.
Согласно реестру ценовых предложений, размещенному на ЭТП, лучшее ценовое предложение было подано участником ООО "Производственная компания Скала" в 11:02:41 в размере 2 157 362,44 рублей. От заявителя ООО "СПК ТехСтрой" ценовое предложение в сумме 2 157 362, 44 рублей поступило в 11:17:18 (представлены скриншоты с ЭТП).
Таким образом, во время проведения торговой сессии заявитель активно участвовал в аукционе, подал 20 ценовых предложений, последнее из которых было сделано в 11:17:18 на сумму 2 157 362, 44 рублей, как и предложение ООО "Производственная компания Скала".
Вместе с тем, заявителем не представлено достаточных доказательств наличия технического сбоя во время проведения торговой сессии по закупке N32008860827.
Приложенные заявителем к жалобе скриншоты не являются надлежащим доказательством наличия сбоя на электронной площадке по причине того, что представленные скриншоты сделаны участником на электронной площадке http://zakazrf.ru, а не на площадке, на которой проводился рассматриваемый аукцион - http://223etp.zakazrf.ru. Торги, осуществляемые в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ проводятся на ЭТП АО "АГЗ РТ" http://223etp.zakazrf.ru.
Учитывая вышеизложенное, а также непредставление заявителем достаточных доказательств отсутствия технической возможности осуществить вход на электронную площадку http://223etp.zakazrf.ru во время проведения аукциона, активное его участие в торгах, выраженное в подаче 20 ценовых предложений (в том числе, после окончания аукциона и определения победителя в 11:17:18), Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СПК ТехСтрой" (вх. N2643/ж от 02.03.2020 г.) на действия оператора торговой площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" при проведении закупки N32008860827 на предмет: Поставка железобетонных изделий для обеспечения нужд МУП "Водоканал" города Казани", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 марта 2020 г. N 016/07/3.3-412/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2020