Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей:
от АБ г. Москвы "Лидингс": <...>;
от АО "НПК "Химпроминжиниринг": <...>;
рассмотрев жалобу АБ г. Москвы "Лидингс" (далее также - Заявитель) на действия
АО "НПК "Химпроминжиниринг" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению правовой экспертизы договоры поставки на соответствие применимому праву (реестровый N 31908477251) (далее - Запрос предложений),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном пересмотре заявок участников Запроса предложений с целью переоценки заявок, а также в необъективном начислении балов заявке Заявителя по результатам такого пересмотра.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с пересмотром заявок участников и переоценкой таких заявок, а также с результатами подведения итогов Запроса предложений, поскольку начисление баллов по результатам такого пересмотра осуществлено Заказчиком необъективно, ввиду сокращения количества договоров принятых к учету, представленных в составе заявки Заявителя. Также Заявитель указывает, что пересмотр заявок участников осуществлен Заказчиком за пределами срока, отведенного на подведение итогов Запроса предложений, в связи с чем такой пересмотр осуществлен неправомерно.
Установлено, что Заказчиком 18.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликован протокол N 191101/0712/110-3 оценки заявок участников и подведения итогов Запроса предложений от 18.12.2019 (далее - Протокол N 1), согласно которому победителем закупочной процедуры признано
АБ г. Москвы "Лидингс". В приложении N 2 к указанному протоколу указано, что заявке Заявителя присвоено 95,25 баллов, в том числе по критерию "Опыт" 100 баллов (к учету приняты договоры на общую сумму 1 133 600,00 руб.), заявке Филиал компании с ограниченной ответственностью "ДЛА Пайпер Рус Лимитед" присвоено 75 баллов, в том числе по критерию "Опыт по поставке" 0 баллов (к учету не принято ни одного договора).
Вместе с тем 27.12.2019 Заказчиком была произведена переоценка заявок участников, о чем составлен протокол N 191101/0712/110-3 оценки заявок участников и подведения итогов Запроса предложений от 27.12.2019 (далее - Протокол N 2), согласно которому заявке Заявителя присвоено 83,81 баллов, в том числе по критерию "Опыт по поставке" 54,72 балла, а к учету приняты договоры на общую сумму
708 500,00 руб., заявке второго участника 100 баллов, в том числе по критерию "Опыт" 100 баллов, а к учету приняты договоры на общую сумму 1 306 700,00 руб.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что дополнительное рассмотрение документов, входящих в состав заявок участников, обусловлено поступившим запросом Филиала компании с ограниченной ответственностью
"ДЛА Пайпер Рус Лимитед" на разъяснение Протокола N 1 и как следствие выявление Заказчиком допущенной ошибки при оценке заявок участников по критерию "Опыт", а именно в части непринятия к оценке договоров, представленных в составе заявки Филиала компании с ограниченной ответственностью "ДЛА Пайпер Рус Лимитед".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что непринятие части договоров Заявителя обусловлено отсутствием возможности направления запроса в адрес Заявителя об уточнении положений договора, в связи с чем стороны согласились с необходимостью пересмотра заявок участников Запроса предложений.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АБ г. Москвы "Лидингс" (ОГРН: 1147799008862,
ИНН: 7703481068) на действия АО "НПК "Химпроминжиниринг" (ОГРН: 1087746570383, ИНН: 7706688991) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Установить в действиях АО "НПК "Химпроминжиниринг" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать АО "НПК "Химпроминжиниринг" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
АБ г. Москвы "Лидингс"
1-й Красногвардейский пр-д, д. 15, эт.13,
г. Москва, 123100
АО "НПК "Химпроминжиниринг"
Волгоградский пр-т, д. 42, корп. 13,
г.Москва, 109316
АО "ЕЭТП"
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-304/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.01.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 16.01.2020
по делу N 077/07/00-304/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "НПК "Химпроминжиниринг" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению правовой экспертизы договоры поставки на соответствие применимому праву (реестровый N 31908477251) (далее - Запрос предложений):
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;
2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Запроса предложений;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 16.01.2020 N 077/07/00-304/2020;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 15.04.2020;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 17.04.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2020 г. N 077/07/00-304/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2020