Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>,
рассмотрев дело N 028/05/24-36/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе"), возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СВ-СТОМ" (ОГРН: 1082801010995, дата регистрации: 16.12.2008, ИНН: 2801138325, КПП: 280101001675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, 235, корпус 2) (далее - ООО "СВ-СТОМ", Общество),
в отсутствие представителя Общества,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Амурского УФАС России от 20.01.2020 N 05 "О проведении наблюдения", была осуществлена фотофиксация наружной рекламы в г. Благовещенске Амурской области по маршруту: ул. Амурская, 150/ул. Больничная/ул. Красноармейская/ул. Загородная/ул. Студенческая/ул. Воронкова/Новотроицкое шоссе/ул. Европейская/ Новотроицкое шоссе/ул. Воронкова/ул. Студенческая/ул. Загородная/ул. Горького/ул. Комсомольская/ул. Красноармейская/ул. 50 лет Октября/ул. Зейская/ул. Островского/ул. Амурская 150 и её оценка на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о "Рекламе").
По результатам проведенной фиксации, установлено, что на здании по адресу: ул. Октябрьская, 285, размещена реклама с текстом следующего содержания: "SV Стом стоматологический кабинет Лечение зубов без боли ул. Горького, 235/2, 5 этаж +7(4162)58-28-90 инстаграм svstom электронная почта www.svstom.ru Консультация стоматолога-ортопеда бесплатно!".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 Закона "О рекламе" следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона "О рекламе", товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация, согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе", отвечает законодательному понятию "реклама", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам по лечению зубов), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Законом "О рекламе" установлены определенные ограничения и требования к рекламе отдельных видов товаров (услуг), в частности к рекламе медицинских услуг и медицинских изделий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Пунктом 1 приказа Министерства здравоохранения Российская Федерация от 13.10.2017 N 804н утверждена номенклатура медицинских услуг.
Номенклатура медицинских услуг (далее - Номенклатура) представляет собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.
Перечень медицинских услуг разделен на два раздела: "А" и "В", построенные по иерархическому принципу.
Раздел "А" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. В разделе "А" обозначают определенный тип медицинской услуги. Класс раздела "А" (от 01 до 31) обозначают анатомо-функциональную область (07 - полость рта и зубы). Например, медицинская услуга "удаление зуба" обозначается кодом A16.07.001, восстановление зуба пломбой - A16.07.002.
Раздел "В" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. В разделе "В" обозначают определенный тип медицинской услуги. Классы раздела "В" (от 001 до 070) обозначают перечень медицинских специальностей (066 - стоматология ортопедическая). Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный: код B01.066.001; прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный: код B01.066.002
Таким образом, прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда, лечение заболеваний зубов, включают в себя положения, содержащиеся в Номенклатуре, и, как следствие, относится к медицинским услугам, а значит, реклама данной услуги должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Учитывая вышеизложенное, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 поименованного Закона - несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно общедоступной информации, размещенной в сети "Интернет", в частности на сайте ФНС России: https://egrul.nalog.ru, на сайте стоматологического кабинета CV-Стом: св-стом.рф, по адресу: ул. Горького,235/2, 5 этаж, в г. Благовещенске Амурской области, находится ООО "СВ-Стом" (ОГРН: 1082801010995, ИНН: 2801138325).
Учитывая вышеизложенное, предполагаемым рекламодателем и рекламораспространителем, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является ООО "СВ-СТОМ" (ОГРН: 1082801010995, дата регистрации: 16.12.2008, ИНН: 2801138325, КПП: 280101001675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, 235, корпус 2).
Определением от 05.02.2020 о возбуждении дела N 028/05/24-36/2020 в отношении ООО "СВ-СТОМ" (исх. от 05.02.2020 N 03-99) заседание Комиссии Амурского УФАС России назначено на 10.03.2020 в 15 часов 00 минут. Определение направлено в адрес ООО "СВ-СТОМ" заказным письмом (почтовое уведомление об отправке N 67597244120274) по юридическому адресу Общества.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 67597244120274, по состоянию на 10.03.2020 письмо Обществом не получено. Согласно имеющимся данным, отправление покинуло сортировочный центр 08.02.2020 в 07 часов 38 минут.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о невозможности рассмотрения настоящего дела ввиду отсутствия надлежащего уведомления ООО "СВ-СТОМ" и, соответственно, в отсутствие представителя Общества и каких-либо представленных пояснений по настоящему делу.
На основании пунктов 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела N 028/05/24-36/2020, возбужденного в отношении ООО "СВ-СТОМ", отложить.
Продлить срок рассмотрения дела N 028/05/24-36/2020, возбужденного в отношении ООО "СВ-СТОМ".
Назначить повторное заседание Комиссии Амурского УФАС России по делу N 028/05/24-36/2020 к рассмотрению на 09 апреля 2020 года на 15 часов 00 минут по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Амурская, дом 150, этаж 4, каб. 403 (регистрация участников дела с 14 часов 45 минут в каб. 411).
ООО "СВ-СТОМ" в срок до 06 апреля 2020 года представить в Амурское УФАС России по адресу электронной почты (to28@fas.gov.ru), и (или) нарочно либо заказным письмом по адресу: 675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, следующие документы (материалы и сведения), заверенные надлежащим образом:
Обращаем внимание, что информация должна быть исчерпывающей, содержать ответы на каждый из поставленных вопросов. В случае направления запрашиваемых сведений только посредством электронной почты, последующее подтверждение представленных данных на бумажном носителе обязательно.
Также обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Лицам, участвующим в деле, или их представителям при себе следует иметь документ, подтверждающий полномочия лица, а также документ, удостоверяющий личность.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 марта 2020 г. N 028/05/24-36/2020 (ключевые темы: медицинские услуги - антимонопольный орган - медицинское вмешательство - профилактика - стоматолог)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.03.2020