Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>;
в отсутствие представителей ООО "ГазТехСтрой" (далее - Заявитель); АО "Cтроительное управление Север" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.02.2020 вх. N 5848/20) ООО "ГазТехСтрой" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N32008859470, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008859470 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту", включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Cтроительное управление Север" (далее - Положение о закупках) версия 8 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 002 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.02.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.02.2020 в 13:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
19.02.2020, 20.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008859470 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО "ГазТехСтрой" ноля баллов по критерию "Наличие техники и оборудования" и ноля баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов", присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно итоговому протоколу N 317612 от 20.02.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Cтроительное управление Север" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ГазТехСтрой" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/6033/20 от 28.02.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/6033/20 от 28.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно пп. 1 и пп. 2 п. 3.29 Документации среди критериев оценки установлены критерии "Наличие техники и оборудования" и "Наличие трудовых ресурсов".
Как следует из п. 2.3.1.7 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие техники и оборудования", участник предоставляет сведения об имеющихся в наличии у участника техники и оборудования по Форме 8.
В случае если в Документации представлен список оборудования и техники, которые должны использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору, в оценке принимают участие указанные в Форме 8 техника и оборудование, которые соответствуют представленному в настоящей Документации списку. Не допускается указание в Форме 8 сведений о технике и оборудовании, не соответствующих списку, представленному в настоящей Документации. Если Форма 8 частично или полностью не содержит сведения о технике и оборудовании, указанные в представленном в настоящей Документации списке, такой Заявке по критерию "Наличие техники и оборудования" будет присвоена оценка "0 баллов". Если Форма 8 содержит сведения о технике и оборудовании, не указанные в представленном в настоящей Документации списке, такой заявке по критерию "Наличие техники и оборудования" будет присвоена оценка "0 баллов".
В пп. 8 п 3.30 Документации "Оценка по критерию "Наличие техники и оборудования" установлен список техники и оборудования, которое должно использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору:
- установка ННБ D24*40 (усилие протяжки не менее 10796 кг);
- установка ННБ D7*11 (усилие протяжки не менее 3538 кг);
- экскаватор
- баровая установка
Пунктом 2.3.1.8 Документации установлено, что в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию "Наличие трудовых ресурсов", Участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9.
Если сведения о персонале, указанные Участником в Форме 1, не соответствуют сведениям, представленным в Форме 9, такой Заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов".
В случае если в настоящей Документации представлен перечень требуемого персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору, в оценке принимают участие сведения о персонале, указанные в Форме 9, которые соответствуют представленному в настоящей Документации перечню. Не допускается указание в Форме 9 сведений о персонале, не соответствующем списку, представленному в настоящей Документации. При этом если Форма 9 частично или полностью не содержит сведения о персонале, указанном в представленном в настоящей Документации перечне, такой Заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов". Если Форма 9 содержит сведения о персонале, не указанные в представленном в настоящей Документации перечне, такой Заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов".
В пп. 9 п. 3.30 Документации "Оценка по критерию "Наличие трудовых ресурсов" содержится список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору, а именно:
- Оператор локационной системы
- Машинист буровой установки
- Машинист экскаватора
- Машинист баровой установки
Cогласно итоговому протоколу по Закупке N 317612 от 20.02.2020 к процедуре оценки заявок было допущено 3 участника, включая заявку ООО "ГазТехСтрой".
Также в соответствии с итоговым протоколом по Закупке N 317612 от 20.02.2020 ООО "ГазТехСтрой" было начислено 0 (ноль) баллов по критерию "Наличие техники и оборудования" и 0 (ноль) баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов", а заявке был присвоен второй итоговый рейтинг.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель представил в составе заявки Форму 8 ("Справку о материально-технических ресурсах"), в которой в подтверждение квалификации по критерию "Наличие техники и оборудования" задекларировал перечень техники и оборудования, состоящий из 27 позиций, наименования 6 из которых не соответствовали наименованиям из перечня, установленного в пп. 8 п 3.30 Документации, вследствие чего по данному критерию Заявителю было присвоено 0 (баллов).
Представитель Организатора торгов также пояснила, что ООО "ГазТехСтрой представил в составе заявки Форму 9 ("Справку о кадровых ресурсах"), в которой содержался список из 27 сотрудников, планируемых к привлечению для выполнения работ/оказания услуг по договору, специализации/должности 7 из которых не соответствовали перечню, предусмотренному пп. 9 п. 3.30 Документации. Таким образом, по критерию "Наличие трудовых ресурсов" Закупочная комиссия Организатора торгов начислила ООО "ГазТехСтрой" 0 (ноль) быллов по причине противоречия п. 2.3.1.8 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ГазТехСтрой", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 8 ("Справку о материально-технических ресурсах"), где указал сведения о технике и оборудовании, не полностью соответствующих наименованиям из перечня пп. 8 п 3.30 Документации, а также представил Форму 9 ("Справку о кадровых ресурсах"), в которой содержались сведения о персонале, специализации/должности которых в полной мере не соответствовали списку, представленному в настоящей Документации
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО "ГазТехСтрой" 0 (ноля) баллов по критерию "Наличие техники и оборудования" и 0 (ноля) баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов", а также присвоении заявке ООО "ГазТехСтрой" второго итогового рейтинга по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО "ГазТехСтрой".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.02.2020 вх. N 5848/20) ООО "ГазТехСтрой" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N32008859470) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.03.2020