Я, "__", рассмотрев в присутствии Бот Н.Б., материалы дела об административном правонарушении N023/04/7.32.5-736/2020, возбужденного в отношении "__" постановлением заместителя Анапского межрайонного прокурора "__" о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2020 г. по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.1 ст. 94, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
24.06.2019 г. директором МБОУ СОШ N12 МО город Анапа Бот М.Б. на основании п.5) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключены контракты с ООО "ТД "Природоведение и школа" N82 от 24.06.2019 г., N83 от 24.06.2019 г., N84 от 24.06.2019 г.
Анапской межрайонной прокуратурой, установлено, что оплата МБОУ СОШ N12 МО город Анапа по заключенным с ООО "ТД "Природоведение и школа" договорам произведена свыше установленного срока.
По контракту от 24.06.2019 г. N82 поставка товаров осуществлена 20.08.2019, а окончательная оплата произведена 30.09.2019 г.
По контракту от 24.06.2019 г. N83 поставка товаров осуществлена 20.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019 г.
По контракту от 24.06.2019 N84 поставка товаров осуществлена 20.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019 г.
Согласно п. 3.6 вышесказанных муниципальных контрактов оплата поставленного товара производится заказчиком на расчетный счет поставщику по факту поставки не позднее 30 дней с момента подписания заказчиком документа о приемке товара и предоставления поставщиком документа на оплату.
Кроме того, директором МБОУ СОШ N12 МО город Анапа Бот М.Б. на основании п.5) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе с ИП Лавренко Л.С. заключен контракт N87 от 28.06.2019.
Анапской межрайонной прокуратурой, установлено, что оплата МБОУ СОШ N12 МО город Анапа по заключенному с ИП Лавренко Л.С. договору произведена свыше установленного срока, окончательная поставка товаров осуществлена 17.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.
Согласно п. 3.6 муниципального контракта N87 от 28.06.2019 окончательный расчет за поставленный товар производится заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет поставщика в срок не более 30 дней с даты подписания заказчиком товарной накладной.
В соответствии с "__" назначена на должность директора МБОУ СОШ N12 МО город Анапа.
Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Исходя из пояснений "__" следует, что между МБОУ СОШ N12 МО город Анапа и МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации МО город Анапа" заключен договор на бухгалтерское обслуживание N91 от 01.11.2017 года. В соответствии договором МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации МО город Анапа" обязуется оказывать услуги по ведению бухгалтерского учета на основании первичных документов, представляемых МБОУ СОШ N12 МО город Анапа.
Поставка товаров в МБОУ СОШ N12 МО город Анапа осуществляется согласно товарным накладным, которые вместе с счетами-фактурами предоставляются в МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации МО город Анапа" для оплаты, по факту предоставления таких документов составляется реестр сдачи документов.
Согласно данным реестрам документы для оплаты по контрактам N82, N83, N84 заключенным с ООО "ТД "Природоведение и школа" сданы в МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации МО город Анапа" - 09.09.2019 г., о чем свидетельствуют копии данных реестров.
Документы для оплаты по контракту N87 заключенному с ИП Лавренко Л. С. сданы в МКУ МЦБ АМО г. Анапа - 04.09.2019 г., о чем свидетельствует копия реестра.
По данным бухгалтерии, субсидии из краевого бюджета на оплату расходных обязательств по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на общую сумму 6 404 800,00 рублей в 2019 г. поступали двумя расходными расписаниями: от 19 июля 2019 г. N825/00109/206 на сумму 89 000,00 рублей и от 18 сентября 2019 г. N825/00109/741 на сумму 6 315 800 рублей.
сентября 2019 г. финансовым управлением администрации МО город-курорт Анапа были внесены изменения в кассовый план бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, на основании письма управления образования администрации город-курорт Анапа от 18 сентября 2019 г. N 24-14-3216/19.
сентября 2019 г. бухгалтерией были сформированы платежные поручения на перечисление субсидии в общей сумме 1 662 100,00 рублей на лицевой счет учреждения. В назначении платежа указана детализация кода субсидии - Кс 01Е. 15.1691.
С учетом особенностей прохождения финансирования субсидий из краевого бюджета, а именно запрос подкрепления платежа Управлением Федерального казначейства Краснодарского края, зачисление субсидии на лицевой счет учреждения происходит на третий рабочий день, включая день отправки платежного поручения.
Субсидия в сумме 1 662 100,00 рублей, отправленная 20 сентября была зачислена на лицевой счет 24 сентября 2019 г.
Таким образом, учитывая, что обязательства по оплате поставки по контрактам с ООО "ТД "Природоведение и школа" от 24 июня 2019 г. N 82, N 83 и N 84 истекли 19 сентября 2019 г. (поставка произведена 20 августа 2019 г.), а по контракту с ИП Лавренко от 28 июня 2019 г. N 87 обязательства по оплате истекли 16 сентября (поставка осуществлена 17 августа), своевременная оплата не могла быть произведена, в связи с отсутствием средств на оплату данной поставки.
Таким образом, нарушение сроков оплаты по вышеуказанным контрактам допущено по вине МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия администрации МО город Анапа", которая согласно п. 2.1, 3.1 договора N91 от 01.11.2017 г. о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета, несет ответственность за расчеты с кредиторами.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/74989/19 от 28.08.2019 г. при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N023/04/7.32.5-736/2020, возбужденному в отношении "__" по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, а именно: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать настоящее постановление, а также иные процессуальные права, в соответствии с КоАП Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2020 г. N 023/04/7.32.5-736/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2020