Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ) - <_> (доверенность N42 от 03.03.2020 г.), <_> (доверенность N59 от 03.03.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "САБЭНЕРГОСЕРВИС" - <_> (доверенность Nб/н от 21.02.2020 г.), в присутствии слушателя <_>, рассмотрев жалобу ООО "САБЭНЕРГОСЕРВИС" (вх. N2245/ж от 26.02.2020 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ) при проведении закупки N0211100002120000007 на предмет: "Техническое обслуживание электрических сетей",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100002120000007 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.02.2020 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2020 N0211100002120000007-1 заявке заявителя ООО "САБЭНЕРГОСЕРВИС" (N1347996) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании нижеследующего:
Наименование товара |
Товар, указанный в технической части Заказчика |
Товар, указанный в заявке Участника |
Несоответствие |
|
Провод соединительный |
|
На поверхности оболочки или изоляции провода нанесена непрерывная маркировка, содержащая: кодовое обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя. |
В заявке участник N 1347996 не указал конкретный показатель поставляемого товара в соответствии техническим заданием аукционной документации Заказчика, а именно, конкретный показатель: кодовое обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя Тогда как пунктом 16 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится требование: указываемые значения показателей характеристик товаров должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или", "от - до", "не ниже", "свыше" и др. |
Согласно пояснениям Заказчика, заявка заявителя не содержала указание на конкретные показатели провода (ПВС), а именно заявка содержала одновременно сведения об указании кодового обозначения или товарного знака предприятия-изготовителя одновременно, что не соответствовало требованиям технического задания, инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой указываемые в заявке значения показателей характеристик товаров должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или", "от-до", "не ниже", "свыше" и др.
Тем не менее, исключительно по тому основанию, что в заявке заявителем не были указаны конкретные показатели по содержанию маркировки провода (указание и кодового обозначения и товарного знака предприятия - изготовителя), заявитель был отклонен и не допущен к участию.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника отклонена неправомерно по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В техническом задании Заказчиком были установлены следующие требования в части показателей провода:
Технические характеристики ПВС:
Тип - провод
Вид - ПВС (Провод в Виниловой оболочке Соединительный на номинальное напряжение не менее 500 В).
Цвет - белый
Число жил - 3
сечение 2,5 мм2
Температура окружающей среды при эксплуатации провода - от -25°С до +40°С*;
Предельная длительно допустимая рабочая температура жил - не более +70°С;
Цвет оболочки - светлый
Конструкция:
Жила кабеля - медная, круглой формы, многопроволочная;
Изоляция кабеля ПВС - ПВХ пластикат;
Скрутка кабеля ПВС - изолированные жилы скручены без заполнителя;
Номинальная толщина изоляции, мм - не менее 0,7.
Номинальная толщина оболочки, мм - не менее 0,9.
На поверхности оболочки или изоляции провода должна быть нанесена непрерывная маркировка, содержащая:
- маркоразмер провода;
- год выпуска;
- кодовое обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя.
Соответствие ГОСТ 7399-97
Заявка заявителя содержала следующие сведения в части показателей провода:
Технические характеристики ПВС:
Тип - провод
Вид - ПВС (Провод в Виниловой оболочке Соединительный на номинальное напряжение - 500 В).
Цвет - белый
Число жил - 3
сечение 2,5 мм2
Температура окружающей среды при эксплуатации провода - от -25°С до +40°С;
Предельная длительно допустимая рабочая температура жил - +70°С;
Цвет оболочки - светлый
Конструкция:
Жила кабеля - медная, круглой формы, многопроволочная;
Изоляция кабеля ПВС - ПВХ пластикат;
Скрутка кабеля ПВС - изолированные жилы скручены без заполнителя;
Номинальная толщина изоляции-0,7 мм
Номинальная толщина оболочки-0,9 мм.
На поверхности оболочки или изоляции провода нанесена непрерывная маркировка, содержащая:
- маркоразмер провода;
- год выпуска;
- кодовое обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя.
Соответствие ГОСТ 7399-97
Из технического задания аукционной документации Заказчика следует, что на маркировке провода должно содержаться либо кодовое обозначение либо товарный знак предприятия-изготовителя, что подразумевает собой, что оба варианта обозначения являются допустимыми.
При этом, Заказчиком в ходе заседания Комиссии не были разъяснены и изложены объективные основания и причины, послужившие установлению требования о необходимости указании конкретного показателя по содержанию маркировки провода.
При участии и подачи заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования и технические характеристики к продукции.
Соответственно, учитывая, что показатели необходимой продукции становятся известными только при размещении соответствующей закупки с устанавливаемыми в документации требованиями, участник только при изучении документации может сделать вывод о возможности осуществления поставки нужного товара и согласиться с устанавливаемыми условиями заказчика.
Вследствие чего, для участника нецелесообразно иметь в наличии конкретный товар с определёнными характеристиками ввиду высокого риска возможной несовместимости имеющегося товара с оборудованием, необходимым заказчику. Соответственно, иметь в наличии готовую определённую продукцию, не является обязанностью участника при участии в закупке.
Участник закупки при подаче заявки на участие в первой части заявки дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Кроме того, в рассматриваемом случае предметом закупки является не поставка товара, а техническое обслуживание электрических сетей, что также позволяет сделать вывод о том, что участник не обязан указывать конкретные показатели относительно содержания маркировки провода.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанная заявителем характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям документации по электронному аукциону, так как Заказчик исходя из устанавливаемых в техническом задании характеристик дает выбор на нанесение кодового обозначения или товарного знак предприятия-изготовителя на маркировке провода (исходя из смысла технического задания Заказчику подходит нанесение и кодового обозначения и товарного знака ), следовательно заявка участника по данному показателю была отклонена неправомерно.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "САБЭНЕРГОСЕРВИС" (вх. N2245/ж от 26.02.2020 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ) при проведении закупки N0211100002120000007 на предмет: "Техническое обслуживание электрических сетей" обоснованной.
2. Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ) нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ) предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 марта 2020 г. N 016/06/67-403/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.03.2020