Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Зам. председателя Комиссии:
С<...>- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<...> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ИП П<...> (ИНН 220901403349, ОГРН 310220914800052) - не явились (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя);
от министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (ИНН 2225145231, ОГРН 1132225020344) - Д<...> (по доверенности от 03.03.2020), Б<...> - (по доверенности от 03.03.2020),
рассмотрев жалобу ИП П<...> (вх. N 202187 от 25.02.2020) в отношении конкурсной комиссии министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком, со следующими границами участка: РЛУ N 142 "Перешеечный", оз. Горькое Перешеечное, 4540,0 га, Егорьевский район, границы участка проходят по береговой линии озера Горькое Перешеечное - лот N 4 (сообщение N 251219/5438691/01) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП П<...> (вх. N 202187 от 25.02.2020) в отношении конкурсной комиссии министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком, со следующими границами участка: РЛУ N 142 "Перешеечный", оз. Горькое Перешеечное, 4540,0 га, Егорьевский район, границы участка проходят по береговой линии озера Горькое Перешеечное - лот N 4 (сообщение N 251219/5438691/01).
Из содержания жалобы следует, что 25.12.2019 заказчиком на официальном сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком, со следующими границами участка: РЛУ N 142 "Перешеечный", оз. Горькое Перешеечное, 4540,0 га, Егорьевский район, границы участка проходят по береговой линии озера Горькое Перешеечное - лот N 4 (сообщение N 251219/5438691/01).
По мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края нарушен п. 14 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства (утв. постановлением Правительства от 14.04.2008 N 264, далее Правила N 264) допуском заявок ООО рыбпром "Алтайский" и ИП Ш, которые составляют группу лиц.
Внесение задатка на участие в оспариваемой процедуре 31.01.2020 вышеуказанными хозяйствующими субъектами подтверждает договоренность между ООО рыбпром "Алтайский" и ИП Ш.
Кроме того, к заявке ООО рыбпром "Алтайский" приложен акт санитарно-эпидемиологического обследования от 07.11.2018 и договор аренды здания от 07.11.2018, что, по мнению подателя жалобы, ставит под сомнение способ проведения эпидемиологического обследования.
Совокупность указанных нарушений, по мнению ИП П, приводит к нарушению порядка проведения торгов.
На заседание Комиссии УФАС представители министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края представили письменные возражения, документы и, среди прочего, пояснили, что в соответствии с п. 14 Правил N 264 заявитель не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество либо суммарная пло-щадь рыболовных участков, сформированных для осуществления промышлен-ного рыболовства, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в кото-рую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального об-разования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования, составит более 35 процентов соответ-ственно общего количества либо суммарной площади предоставленных в поль-зование для осуществления промыитенного и прибрежного рыболовства рыбо-промысловых участков, сформированных в установленном порядке до 31 де-кабря 2018 г., и рыболовных участков для осуществления промышленного ры-боловства, расположенных на территории 1 муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муни-ципального образования.
На момент заседания Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы ИП П. процедура оценки и сопоставления за-явок не проведена, победитель конкурса не определен и, соответственно, нет претен-дента на заключение договора.
Кроме того, рыбопромысловый участок (лот N 1) единственный в Егорьевском районе Алтайского края и поэтому договор может быть заключен только один.
Таким образом, учитывая сказанное, можно утверждать, что ООО рыбпром "Алтайский" и ИП Ш., не могут иметь договора пользова-ния рыболовными участками, расположенными в Егорьевском районе Алтайского края или при-легающим к нему.
Относительно довода жалобы о проведении эпидемиологического обследования представители организатора торгов пояснили, что ООО рыбпром "Алтайский" в полной мере выполнил требования пп. "в" пункта 28, пп. "б" пункта 28(1) и п. 28(3) Правил N 264 и представил на конкурс все необходимые документы.
Заключение Территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском, Егорь-евском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю явля-ется официальным документом государственного органа, ни кем не оспорено, в связи с чем основания для его критической оценки отсутствуют.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Жалоба ИП П. соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Информационным сообщением о проведении конкурса по лоту N 4 (извещение N251219/5438691/01) установлено:
- дата и время начала подачи заявок: 26.12.2019 10.00 часов;
- дата и время окончания подачи заявок: 05.02.2020 10.00 часов;
- дата и время вскрытия конвертов с заявками: 05.02.2020 10.00 часов;
- оценка и сопоставление допущенных к участию в конкурсе заявок, подведение итогов состоится 05.03.2020.
Лот N 4 - РЛУ N 142 "Перешеечный", оз. Горькое Перешеечное, 4540,0 га, Егорьевский район, границы участка проходят по береговой линии озера Горькое Перешеечное. Вся акватория озера.
Из протокола N 1 от 05.02.2020 и N 2 от 20.02.2020 следует, что для участия в оспариваемом конкурсе по лоту N 4 подано 4 заявки: ООО рыбпром "Алтайский", ИП Ш., ИП П. и ООО "Барром", которые были допущены конкурсной комиссией к участию в оспариваемом конкурсе.
Пунктом 14 Правил N 264 установлено, что заявитель не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество либо суммарная площадь рыболовных участков, сформированных для осуществления промышленного рыболовства, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования, составит более 35 процентов соответственно общего количества либо суммарной площади предоставленных в пользование для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства рыбопромысловых участков, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., и рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования.
Согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" перечень рыболовных участков, выделенных во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, и в территориальном море Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края N 1803 от 26.11.2019 г. утвержден перечень рыболовных участков на территории Алтайского края, в который, среди прочих, включен рыболовный участок "Перешеечный" (озеро Горькое Перешеечное, 4540 га, Егорьевский район, границы участка проходят по береговой линии озера Горькое Перешеечное).
При этом, согласно вышеуказанному перечню рыболовных участков следует, что рыболовный участок "Перешеечный" является единственным участком на территории Егорьевского района Алтайского края.
Указанный факт также подтвержден представителем организатора торгов.
Кроме того, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что Правила N 264, а также конкурсная документация не ограничивают заявителей, составляющих группу лиц, в праве на участие в конкурсах на право заключения договоров пользования рыбопромысловыми участками.
Пункт 14 Правил N 264 содержит ограничения, связанные лишь с заключением договоров по результатам проведения конкурса, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1-го муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования.
На заседании Комиссии УФАС представитель организатора торгов пояснил, что ни ООО рыбпром "Алтайский", ни ИП Ш. не имеют рыболовных участков, расположенных на территории Егорьевского района Алтайского края и прилегающих территорий.
Таким образом, Комиссией УФАС в действиях конкурсной комиссии министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком, со следующими границами участка: РЛУ N 142 "Перешеечный", оз. Горькое Перешеечное, 4540,0 га, Егорьевский район, границы участка проходят по береговой линии озера Горькое Перешеечное - лот N 4 (сообщение N 251219/5438691/01) нарушений п. 14 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства (утв. постановлением Правительства от 14.04.2008 N 264) не установлено.
Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что задатки ООО рыбпром "Алтайский" и ИП Ш. внесены в пределах срока, предусмотренного конкурсной документацией для перечисления задатков.
Довод подателя жалобы о том, что к заявке ООО рыбпром "Алтайский" приложен акт санитарно-эпидемиологического обследования от 07.11.2018 и договор аренды здания от 07.11.2018, что, по мнению подателя жалобы, ставит под сомнение способ проведения эпидемиологического обследования, не подлежит удовлетворению Комиссией УФАС по следующем основанию.
Согласно п. 28 Правил N 264 к заявке для участия в конкурсе должны быть приложены, среди прочего, документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.
Пунктом 28 (1) Правил N 264 установлено, что конкурсная комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя, в том числе, сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При этом, заявитель вправе по собственной инициативе представить в конкурсную комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) Правил N 264, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 28(3) Порядка N 264).
Комиссией УФАС установлено, что для участия в конкурсе по лоту N 4 подана заявка ООО рыбпром "Алтайский", в состав которой среди прочих документов вошли договор аренды здания от 07.11.2018 (здание с бытовыми помещениями общей площадью 534,2 кв.м, кадастровый номер объекта 22:09:020413:98), соглашение о внесении изменений в вышеуказанный договор аренды от 22.01.2019, договор аренды от 24.01.2019 (здание с бытовыми помещениями общей площадью 534,2 кв.м, кадастровый номер объекта 22:09:020413:98), а также акт обследования филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах" объекта от 19.11.2019 и письмо территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю исх. N 25/5767 от 08.11.2018 г.
Представленные ООО рыбпром "Алтайский" документы вошли в состав в заявки для участия в конкурсе в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства, основания для признания их недействительными у Комиссии УФАС отсутствуют .
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП П. - необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии <...> С
Члены комиссии <...> О
<...> Б
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 февраля 2020 г. N 022/10/18.1-143/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.03.2020