Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/5-200/2020, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе") в отношении ООО "Качество Жизни" (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского 69/3, пом. 2Б; ИНН 1655404239) выразившегося в распространении недостоверной рекламы, которая содержит сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или рекламируются другими продавцами, а именно "Клиника "Качество жизни" единственная в Татарстане решает проблему стрессового недержания мочи_", которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение (вх. N20511/ж от 19.12.2019 г.) по признакам нарушения Закона "О рекламе", выразившихся в распространении недостоверной рекламы, которая содержит сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а именно: "Клиника "Качество Жизни" единственная в Татарстане решает проблему стрессового недержания мочи_".
В журнале "КЗН Собакаru" на странице 81 выпуска декабрь 2019 - январь 2020 года имеется реклама медицинских услуг, в которой указано, что клиника "Качество Жизни" является единственной в Татарстане, решающей проблему стрессового недержания мочи у женщин, однако на территории Республики Татарстан имеется несколько организаций, оказывающих аналогичные услуги ("Джанис", "Медель", "Алан клиник" и др.).
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая в журнале "КЗН Собакаru", с текстом: "Клиника "Качество Жизни" единственная в Татарстане решает проблему стрессового недержания мочи_", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Вышеуказанная реклама может вводить потребителей в заблуждение относительно преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В случае выявления нарушений Федерального закона "О рекламе" антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 данного закона предусмотрена для рекламодателя.
Согласно статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования является услуги клиники "Клиника Жизни".
Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО "Качество Жизни" (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского 69/3, пом. 2Б; ИНН 1655404239).
На заседании Комиссии <_> ООО "Клиника жизни" было пояснено, что договора с журналом "КЗН Собакаru" заключено не было. Тот, кто интервьюировал, не понял сути и возникла филологическая казуистика. Так как, речь идет о том, что ООО "Клиника жизни" единственные решают проблему стрессового недержания мочи, в связи с тем, что ООО "Клиника жизни" единственная организация в Республике Татарстан у которой есть аппарат "Экшен-2". Однако, документы подтверждающие факты указанные в журнале "КЗН Собакаru" представлены не были, а именно о том, что только Клиника "Качество Жизни" единственная в Татарстане может решить проблему стрессового недержания мочи.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу медицинских услуг по недержанию мочи размещенную ООО "Качество Жизни" (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского 69/3, пом. 2Б; ИНН 1655404239) и распространенную в журнале "КЗН Собакаru" на стр. 81 выпуска декабрь 2019 - январь 2020 с текстом: "Клиника "Качество жизни" единственная в Татарстане решает проблему стрессового недержания мочи_" ненадлежащей, несоответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе".
Выдать предписание об устранении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", в связи с непредставлением доказательств устранения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 марта 2020 г. N 016/05/5-200/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2020