Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного помощника воспитателя МАДОУ ЦРР N 19 М С В материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-629/2020 по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения ч. 19 ст. 4 ФЗ РФ от 18.07.2011 N 223-ФЗ, выразившегося в публикации сведений о закупках с нарушением сроков,
установил:
20.01.2020 прокуратурой Курганинского района в ходе мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru были выявлены нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В деятельности МАДОУ ЦРР N 19 установлено следующее.
На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ каждый заказчик должен соблюдать принцип информационной открытости любой закупки.
Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
В ходе изучения Реестра отчетности по договорам (223-ФЗ) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru установлено, что требования закона об информационной открытости любой закупки не соблюдаются, сведения об осуществленных закупках муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением МАДОУ ЦРР N 19 формируются и размещаются в единой информационной системе с нарушением требований Закона N 223-ФЗ.
27.12.2019 по адресу осуществления деятельности МАДОУ ЦРР N 19: Краснодарский край, г. Курганинск, ул. З. Боровиковой, 1, лицом ответственным в сфере закупок - помощником воспитателя МАДОУ ЦРР N 19 М С.В. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещены ежемесячные отчеты по договорам (223-ФЗ), а именно сведения об осуществленных МАДОУ ЦРР N 19 закупках за октябрь, ноябрь 2019 года, т.е. с нарушением требований ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Указанные сведения надлежало размещать 10.11.2019, 10.12.2019 соответственно.
Изложенные обстоятельства подтверждаются скриншотами страниц официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с должностной инструкцией помощника воспитателя МАДОУ N 19 М С.В., в ее обязанности входит подготовка и размещение извещений о закупках, размещение отчетов и т.д.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, в действиях помощника воспитателя МАДОУ N 19 М С.В., выразившихся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе ежемесячных сведений об осуществленных закупках, имеют место признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Постановление прокуратуры Курганинского района поступило в Краснодарское УФАС 10.02.2020 (вх. N 1716).
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-629/2020 от 12.02.2020 (исх. N 3984/9) М С.В. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-629/2020 в 17:00 (Доставлено 20.02.2020)
При рассмотрении дела в действиях М С.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела N 023/04/7.32.3-629/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать помощника воспитателя МАДОУ N 19 М С В виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000444288
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
Будьте внимательны при оплате, указывая КБК и УИН!
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Заместитель руководителя управления Р.В. Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2020 г. N 023/04/7.32.3-629/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020