по результатам рассмотрения жалобы ООО "Реноватор"
Дело N 021/06/64-225/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
в присутствии от заказчика - администрации Кшаушского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики - <_>
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Реноватор", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Реноватор" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры на 150 мест по ул. Школьная д. 39 в с. Янгильдино Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. N 0115300010220000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.02.2020 обратилось ООО "Реноватор" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Кшаушского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры на 150 мест по ул. Школьная д. 39 в с. Янгильдино Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. N 0115300010220000001) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Реноватор" сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта.
На основании вышеизложенного, ООО "Реноватор" просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО "Реноватор", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрация Кшаушского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.
17.02.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300010220000001 о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры на 150 мест по ул. Школьная д. 39 в с. Янгильдино Чебоксарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 028 030,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
Методика составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждена Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 841/пр).
В проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии) (пункт 30 Приказа N 841/пр).
Комиссией установлено, что в составе проектно - сметной документации, размещённой на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены сметы, в которых отражены все объемы выполненных работ.
Кроме того, в составе проекта контракта имеется приложение N1 "Сводный сметный расчет стоимости проекта привязки", в котором отражена сводная смета стоимости строительства.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Реноватор" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реноватор" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры на 150 мест по ул. Школьная д. 39 в с. Янгильдино Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. N 0115300010220000001) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 марта 2020 г. N 021/06/64-225/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2020