Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия Администрация муниципального района Кошкинский Самарской области (далее - Организатор торгов, Администрация) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района Кошкинский (лот N 2, извещение N 110220/0250807/02, https://torgi.gov.ru) (далее - Торги),
в присутствии представителей: от Администрации - <...> (доверенность); от КУМИ Администрации муниципального р-на Кошкинский Самарской области - <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2020 г. в Самарское УФАС России посредством обращения с Единого портала государственных и муниципальных услуг N 715552760 поступила жалоба <...> на действия Администрации при проведении Торгов.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов необоснованно завышена цена лота при продаже недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района Кошкинский.
Заявитель требует снизить цену лота в четыре раза, так как имеет доказательства настоящей оценочной стоимости.
Администрация просила отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представила документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России N 1938/7 от 28.02.2020 г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
13.02.2020 г. Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение N 110220/0250807/02 о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, лотом N 2 которого являлось недвижимое имущество - нежилое здание (здание военного комиссариата) площадью 281,2 кв. м. с земельным участком 437 кв. м.
Начальная цена: 2 002 300 руб..
Дата начала подачи заявок: 14.02.2020 г. в 08:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 11.03.2020 г. в 08:00.
Дата и время проведения Торгов: 19.03.2020 г. в 10:00.
Место проведения Торгов: электронная площадка (федеральная электронная площадка НЭП-Фабрикант), https://www.etp-torgi.ru.
Продажа недвижимого имущества на Торгах проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе".
Продажа на аукционе недвижимого имущества проводится на основании Постановления администрации муниципального района Кошкинский от 30.01.2020 г. N 46 "О проведении торгов на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района Кошкинский".
Порядок определения цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества установлен статьей 12 Закона о приватизации.
Согласно статье 12 Закона о приватизации начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
В соответствии с данной нормой 16.01.2020 г. была проведена оценка и утвержден Отчет об оценке рыночной стоимости имущества N 16/1-20 выставленного на Торги здания с участком (до указанной в отчете даты действующей оценки здания не имелось).
Согласно указанному отчету об оценке рыночной стоимости имущества, сформированного ООО "Эксперт-С", по состоянию на 16 января 2020 г. величина рыночной стоимости представленного к оценке имущества составляет: 2 002 300,00 рублей (Два миллиона две тысячи триста рублей 00 копеек). Таким образом, начальная цена продажи вышеуказанного имущества была определена на основании отчета об оценки.
<...> доказательств недействительности представленного Организатором торгов отчета при рассмотрении жалобы не представлено.
Заявитель, обосновывая свою позицию, ссылается на письмо КУМИ Администрации муниципального р-на Кошкинский Самарской области от 19.11.2019 г. N 01-07/279, согласно которому выкупная стоимость здания в 2019 году составляет 500 000,00 руб.
Согласно пояснениям представителей Организатора торгов и продавца при рассмотрении жалобы указанная в данном письме стоимость недвижимого имущества является ориентировочной и не является документально подтвержденной.
При указанных обстоятельствах в рассматриваемых действиях Администрация муниципального района Кошкинский Самарской области не установлено нарушения порядка, установленного действующим законодательством, при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района Кошкинский (лот N 2, извещение N 110220/0250807/02, https://torgi.gov.ru).
<...> иных доказательств неправомерности действий Администрации при проведении Торгов на рассмотрении жалобы не представлено.
Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 марта 2020 г. N 063/10/18.1-143/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2020