Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РЕДФАРМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Панкреатин" (извещение N 0818500000820000382) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "РЕДФАРМ" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что признание Уполномоченным органом заявки ООО "Ф-ФАРМ" победителем электронного аукциона противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МЗ КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: ""Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Панкреатин" (извещение N 0818500000820000382).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 297 426,40 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2020 N0818500000820000382-2-1 победителем электронного аукциона признано ООО "Ф-ФАРМ".
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено следующее:
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
ЖНВЛП |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (да/нет) |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата |
Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата |
|||||
1 |
Да |
нет |
Панкреатин |
капсулы кишечнорастворимые 10000 ЕД |
1 капсула содержит активное вещество панкреатин - 150 мг, что соответствует: липазы 10000 ЕД, амилазы 8000 ЕД, протеазы 600 ЕД |
шт |
100 420 |
В заявка ООО "Ф-ФАРМ" предложен следующий товар:
Ед. изм. |
Кол-во |
МНН или химичекое (группировочное) наименование или состав |
Торговое наименование |
Лекарственная форма |
шт |
100420 |
Панкреатин |
МикразимR |
капсулы |
В инструкции по применению препарата МикразимR указано: "Состав на 1 капсулу: Активного вещества: панкреатина в виде микрогранул, содержащих панкреатина порошка 168 мг, что соответствует активности: протеазы 520 ЕД, амилазы 7500 ЕД, липазы 10000 ЕД.
В составе заявки названного участника представлено регистрационное удостоверение N ЛС-000995. Исходя из данных. Отраженных в качественном, количественном составе действующих веществ и качественном составе вспомогательных веществ, предложенный препарат не соответствовал "Иным характеристикам", установленным Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме.
Таким образом, товар, предложенный ООО "Ф-ФАРМ" не соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2020 N0818500000820000382-2-1 секретарем комиссии была допущена техническая ошибка, вследствие которой заявка ООО "Ф-ФАРМ" была указана как победитель электронного аукциона.
Таким образом, признание заявки ООО "Ф-ФАРМ" соответствующей требованиям аукционной документации противоречит п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕДФАРМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии) нарушение п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе
3. Уполномоченному органу - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 110
по делу N 023/06/69-1167/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 марта 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения N 023/06/69-1167/2020 от 06.03.2020 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "РЕДФАРМ" на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Панкреатин" (извещение N 0818500000820000382) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4. Отраслевой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.03.2020 г. по делу N 023/06/69-1167/2020.
5. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения от 06.03.2020 г. по делу N 023/06/69-1167/2020.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
В срок до 23.03.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2020 г. N 023/06/69-1167/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2020