Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Газобъект" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона: "Малые архитектурные формы" (извещение N 0318300119420000149) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком неверно установлен по поз.2 "Диван парковый" значение толщины бруса спинки и сиденья, что не соответствует ГОСТ 18288-87.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Малые архитектурные формы" (извещение N 0318300119420000149).
Заказчик - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 520 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Техническое задание. Описание объекта закупки", где Заказчиком по поз. 2 "Диван парковый" указаны следующие характеристики:
Диван парковый
|
шт |
16 |
Высота, мм |
Не менее 1100, но не более 1200 |
Длина, мм |
Не менее 3000, но не более 3100 |
|||
Ширина, мм |
Не менее 550, но не более 650 |
|||
Материал каркаса |
Чугун, сталь |
|||
Материал спинки и сиденья |
Брус лиственница |
|||
Длина бруса хвойных пород спинки, мм |
Не менее 2890, но не более 2900 |
|||
Ширина бруса хвойных пород спинки, мм |
Не менее 100, но не более 110 |
|||
Толщина бруса хвойных пород спинки, мм |
Не менее 42, но не более 52 |
|||
Количество бруса хвойных пород на спинки, шт. |
3 |
|||
Материал сидения |
Брус лиственница |
|||
Длина бруса хвойных пород сидения, мм |
Не менее 2890, но не более 2900 |
|||
Ширина бруса хвойных пород сидения, мм |
Не менее 130, но не более 140 |
|||
Толщина бруса хвойных пород сидения, мм |
Не менее 42, но не более 52 |
|||
Количество бруса хвойных пород на сидении, шт. |
4 |
|||
Тип покрытия деревянных элементов |
обработка маслом на основе живицы |
|||
Грунтование металлических элементов перед покраской |
Антикоррозийное |
|||
Покраска металлических элементов |
Алкидно-уретановая краска |
|||
Количество слоев покраски металлических элементов |
Не менее 2 |
|||
Цвет |
Черный матовый |
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Уполномоченный орган на Комиссии пояснил, что согласно описанию завода изготовителя, диван парковый представляет собой сборную конструкцию, состоящую из литых чугунных элементов и деревянных брусьев. Также на эскизах спинки и сидения дивана паркового представлены как единые брусья длиной не менее 2890, но не более 2900, шириной не менее 100, но не более 110 и толщиной не менее 42, но не более 52 мм. Соответственно, объектом закупки является диван парковый, как конструкция в целом, а не пиломатериал.
Таким образом, в соответствии Законом о контрактной системе в документации о закупке Заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Данный довод согласуется с позицией Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2019 г. N МЕ/51304/19.
Указание Заявителя на ГОСТ 18288-87 несостоятельна, так как поз. 2 "Технического задания" аукционной документации не содержит ссылку на ГОСТ 18288-87.
До окончания подачи заявок на участие в аукционе в адрес Заказчика не поступало ни одного запроса или жалобы на аукционную документацию от участников.
На основании вышеизложенного, аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Газобъект" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119420000149).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 марта 2020 г. N 023/06/64-1128/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020