по результатам рассмотрения жалобы ООО ПП "Уфатепломонтаж" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
02.03.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО ПП "Уфатепломонтаж" от 26.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ТЭК-торг" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ "Ремонт дымовых труб для БашРТС-Уфа филиала ООО "БашРТС" (извещение N 32008813965), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО ПП "Уфатепломонтаж" (далее - Заявитель) от 26.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ТЭК-торг" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ "Ремонт дымовых труб для БашРТС-Уфа филиала ООО "БашРТС" (извещение N 32008813965) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ООО "БашРТС" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы в системе юридически значимого электронного документооборота АО "ТЭК-Торг", утвержденным <...> АО "ТЭК-Торг" (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.01.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 11 852 426 рублей;
дата окончания подачи заявок - 07.02.2020 в 12:00;
на участие в Запросе предложений подано - 11 заявок;
к участию в Запросе предложений допущено - 10 заявок;
дата подведения итогов - 23.03.2020.
Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 18 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок" оператор электронной площадки обеспечивает идентификацию и аутентификацию уполномоченных лиц после регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, информация и документы которые включены в единый реестр участников закупок, на электронной площадке с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" (далее - ЕСИА), обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Постановление N 1752).
Пунктом 18 Документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил, графические изображения и пояснил, что 07.02.2020 в 08:43 Заявителем осуществлен вход в личный кабинет посредством электронной цифровой подписи и приступил к формированию заявки на участие в Запросе предложений. В 11:48 Заявителем сохранена заявка на участие в Запросе предложений в черновике. При этом Заявитель не осуществил подписание заявки на участие в Запросе предложений.
Кроме того, представитель Оператора указал, что в целях подачи заявки на участие в закупке среди субъектов малого и среднего предпринимательства участнику необходимо авторизоваться в ЕСИА в соответствии с пунктом 29 Постановления N 1752.
Таким образом, для успешной подачи заявки на участие в Запросе предложений Заявителю необходимо было осуществить вход на сайт Оператора через ЕСИА, однако Заявителем был выбран иной способ входа на сайт Оператора.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ПП "Уфатепломонтаж" (ИНН: 0273043821; ОГРН: 1020202385510) от 26.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ТЭК-торг" (ИНН: 1127747285368; ОГРН: 1127747285368) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ "Ремонт дымовых труб для БашРТС-Уфа филиала ООО "БашРТС" (извещение N 32008813965) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2020 г. N 223-ФЗ-158/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2020